Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

Для компетентных родителей. Домашние уроки. Как помочь ребенку учиться?

Дата: 11 марта 2024 в 14:52, Обновлено 11 марта 2024 в 20:55
Автор: Шлык И. Н.
84 просмотра

Как делать уроки с младшим школьником?
Главное — найдите способ заинтересовать ребёнка учёбой, превратите выполнение домашнего задания в увлекательное занятие, а не в ненавистную повинность (это могут быть игра-соревнование, придуманная вами вместе с ребёнком, игра-путешествие, моральное или материальное стимулирование).
Важно правильно организовать приготовление уроков:
составьте с ребёнком распорядок дня и активно поощряйте за его выполнение;
объясните ему, что от того, насколько он
быстро и хорошо сделает уроки, зависит, сколько времени ему останется для игр и интересных занятий.
• Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребёнок отдохнул,
погулял и только после этого начал готовить уроки;
• Желательно, чтобы школьник садился за уроки в одно и то же время;
• Во время выполнения домашнего задания ребёнок не должен отвлекаться:
выключите телевизор, компьютер, уберите игрушки со стола;
• Оговорите с ребёнком время, за которое он должен выполнить домашнее
задание (поставьте перед ним часы). Такой приём поможет научить школьника ценить своё время, не отвлекаться;
• Подскажите ребёнку, что выполнять домашнее задание следует по принципу
от простого к сложному, от устного задания к письменному (например, по русскому языку сначала надо выучить правило, а потом сделать письменное упражнение);
• Через каждые 15-25 минут (в зависимости от возраста школьника) делайте
небольшой перерыв, во время которого ребёнок может выполнить несколько
физических упражнений для снятия усталости мышц спины, глаз;
• Не устраивайте сцен, если ребёнок ошибся или грязно написал в тетради.
Школьник не должен связывать выполнение уроков с неприятными
эмоциями. Напротив, чаще хвалите ребёнка за удачно выполненное задание. Терпение, доброжелательный тон -важное условие успешной помощи маленькому ученику;
• Постепенно приучайте ребёнка к самостоятельности. Не сидите рядом с ним
постоянно. Не спешите давать ему готовый ответ. Лучше подскажите, где
искать этот ответ;
• Приучайте ребёнка к самоконтролю. Если заметили ошибку в тетради, не
торопитесь показывать, где она, тем более не исправляйте. Пусть школьник
попробует найти ошибку сам; вы только подскажите, на какой строчке она находится;
• Хорошо подумайте, целесообразно ли нагружать ребёнка дополнительными
заданиями, заставлять его выполнять домашние уроки сначала в черновике,
а потом переписывать в тетрадь. Ребёнок переутомляется, нередко начинает
учиться не лучше, а хуже. Он теряет интерес к учёбе, которая становится для
него скучным и тяжким трудом. Соблюдайте чувство меры!
• Проявляйте искренний интерес не только к отметкам, но и к тому, что ребёнку
особенно нравится в школе, какие предметы он любит, а какие нет, какие у
него одноклассники, с кем он дружит!
Если вы научите ребёнка хорошо и быстро выполнять домашнее задание
самостоятельно, то, во-первых, он будет так же успешно работать на уроке, во-
вторых, вы снимете с себя груз проблем, связанных с приготовлением уроков
в средней школе!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.