Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 4 человека

Правила внутреннего распорядка для учащихся

Дата: 5 мая 2016 в 10:47, Обновлено 2 марта 2023 в 11:20
Автор: Ханеня О. А.

Правила внутреннего распорядка для учащихся

Государственного учреждения образования

«Средняя школа №3 г.Житковичи имени И.Н.Банова»

1. Общие положения

1.1. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь каждый гражданин Республики Беларусь имеет право на получение образования. Образовательный процесс в средней школе № 3 г.Житковичи (далее – Школа) строится на основе принципов государственной политики в сфере образования, научно обоснованном определении содержания общего среднего образования и его структурировании, педагогически обоснованном выборе форм, методов и средств обучения и воспитания.

1.2. Правила внутреннего распорядка для учащихся Школы (далее – Правила) разработаны с целью совершенствования организации образовательного процесса, укрепления дисциплины учащихся, рационального использования ими учебного времени и повышения качества образования.

1.3. Внутренний распорядок – это регламент (порядок) выполнения учащимися своих обязанностей в рамках образовательного процесса под руководством и контролем администрации и педагогического коллектива Школы. Внутренний распорядок для учащихся Школы регулируется настоящими Правилами и другим локальными нормативными правовыми актами Школы.

1.4. Правила разработаны на основе  Кодекса об образовании Республики Беларусь  и других нормативных правовых актов  Республики Беларусь, регулирующих отношения в сфере общего среднего образования, а также Устава Школы.

1.5. Данные Правила обязательны для исполнения всеми учащимися Школы.

Администрация, педагогический коллектив Школы могут требовать выполнения, а учащиеся должны выполнять обязанности в соответствии с требованиями настоящих Правил.

1.6. Учащимися Школы являются лица, зачисленные в неё в установленном порядке для обучения и воспитания.

1.7. Вопросы, связанные с применением Правил, решаются директором Школы в соответствии с действующим законодательством и в пределах предоставленных ему полномочий.

1.8. Изменения и дополнения в Правила могут вноситься директором Школы по согласованию с Советом Школы в том случае, если они не противоречат действующему законодательству.

2. Порядок приема, перевода и отчисления учащихся

 2.1. Прием в Школу осуществляется без проведения вступительных испытаний с шести лет (или более позднего возраста на основании заключения медико-психолого-педагогической комиссии) и с согласия родителей.

2.2. В Школу имеет право обратиться за получением образования каждый гражданин Республики Беларусь.

2.3. В первый класс школы принимаются в первую очередь дети, которые проживают на территории микрорайонов, закрепленных за Школой решением  Житковичского районного исполнительного комитета.

Дети, которые не проживают  на территории микрорайона, закрепленного за школой, могут быть приняты при наличии в Школе свободных ученических  мест в порядке очерёдности подачи заявлений  их законными представителями.

Для приема  в первый класс законные представители ребёнка в период с 12 июня по 28 августа подают заявление на имя директора Школы и предоставляют следующие документы:

•        копию свидетельства о рождении ребенка;

•        справку о состоянии здоровья ребенка;

При устройстве ребенка в Школу родители также предъявляют документ, удостоверяющий их личность.

Решение о зачислении детей в Школу для обучения в первом классе оформляется приказом директора Школы не позднее 28 августа и доводится до сведения их законных представителей.

2.4. Прием ребенка в Школу в порядке перевода из других общеобразовательных учреждений для обучения в соответствующем классе на I и  II ступенях общего среднего образования осуществляется на основании заявления его законных представителей.

Для зачисления в Школу в порядке перевода законные представители учащегося вместе с заявлением на имя директора Школы предоставляют следующие документы:

•        личное дело учащегося;

•        справку о состоянии здоровья ребёнка;

Решение о зачислении учащегося в Школу в порядке перевода для обучения в соответствующем классе оформляется приказом директора Школы не позднее 3 дней со дня подачи заявления и доводится до сведения законных представителей учащегося.

  2.5. Прием в Школу для обучения в соответствующий класс на III ступени общего среднего образования осуществляется на основании заявления на имя директора Школы и следующих документов:

•        свидетельства об общем базовом образовании;

•        справки об успеваемости, справки об обучении (академической справки) – для лиц, отчисленных из учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического или среднего специального образования;

•        справки о состоянии здоровья

Решение о зачислении для обучения в соответствующем классе на III ступени общего среднего образования оформляется приказом директора Школы не позднее 28 августа, а для лиц, отчисленных из учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического или среднего специального образования, - не позднее 3 дней со дня подачи заявления, и доводится до сведения их законных представителей.

2.6. Зачисление учащихся в группы продленного дня и их отчисление из групп    продлённого дня производится приказом директора Школы на основании заявлений   законных представителей учащихся.

2.7. Школа не вправе препятствовать переводу учащихся в другие общеобразовательные учреждения.

2.8. Учащиеся переводятся в следующий класс решением педагогического совета Школы в порядке, определенном Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.

Учащиеся, закончившие начальную школу и получившие общее начальное образование, продолжают обучение и воспитание на II ступени общего среднего образования.

2.9. Учащиеся, пропустившие более 45 учебных дней в течение учебного года по болезни или в связи с переездом на новое место жительства, могут быть оставлены на повторный год обучения по заявлению их законных представителей и решению педагогического совета Школы.

2.10. Учащиеся отчисляются из школы:

•        в связи с завершением обучения;

•        в связи с переводом в другие общеобразовательные учреждения или в учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического или среднего специального образования;

•        по личному желанию в связи с переходом на самостоятельную форму получения образования;

•        за неуспеваемость, систематическое нарушение учебной дисциплины и Правил при обучении на III ступени.

Решение об отчислении учащихся в связи с завершением обучения и за неуспеваемость, систематическое нарушение учебной дисциплины принимается педагогическим советом Школы.

Решение педагогического совета школы об отчислении с III ступени общего среднего образования несовершеннолетнего учащегося за неуспеваемость, систематическое нарушение дисциплины и Правил принимается по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних.

Решение педагогического совета Школы об отчислении с III ступени общего среднего образования ребенка-сироты и ребёнка, оставшегося без попечения родителей, за неуспеваемость, систематическое нарушение учебной дисциплины и Правил принимается по согласованию с  отделом образования.

Отчисление учащихся из Школы оформляется приказом директора Школы с указанием основания и доводится до законных представителей учащихся, управления образования.

3. Общие обязанности учащихся:

3.1. Учащиеся Школы обязаны:

•        соблюдать законы Республики Беларусь, выполнять требования учебных планов и учебных программ;

•        заботиться о родителях , уважать права и интересы других граждан, быть вежливыми и дисциплинированными, заботиться о репутации Школы;

•        достойно вести себя в Школе и за её пределами;

•        с уважением относиться к национальной истории, культуре своего и других народов;

•        охранять природную среду; бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности;

•        не допускать причинения вреда своему здоровью и здоровью других лиц;

•        подчиняться решениям Совета Школы, педагогического совета, совета по профилактике безнадзорности и правонарушений, приказам и распоряжениям директора Школы и заместителей директора по учебной (воспитательной) работе, принятым в переделах их компетенции и не противоречащим законодательству республики Беларусь;

•        овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, выполнять требования педагогических и иных работников Школы в области, отнесённой Уставом школы и Правилами к их компетенции;

•        соблюдать рациональный режим дня и питания, правила личной  и общественной гигиены, охраны зрения и слуха, физической культуры и здоровья, организации рабочего места учащегося, профилактики инфекционных болезней, предупреждения формирования вредных привычек, несчастных случаев и.т.д.

3.2. Иные   обязанности учащихся определяются нормативными правовыми актами Республики Беларусь, положениями и инструкциями, действующими в школе.

3.3. Находясь в Школе, учащиеся обязаны придерживаться одежды делового стиля.

Деловой стиль одежды – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в общеобразовательных учреждениях.

Комплект одежды делового стиля должен быть многофункциональным, гигиеничным, удобным и соответствовать современным направлениям моды.

Для мальчиков (юношей) в комплект входят пиджак, жилет, брюки, рубашка с короткими или длинными рукавами.

Для девочек (девушек)  - пиджак, жилет, юбка, брюки, блузка с короткими или длинными рукавами, сарафан.

В зимнее время в комплекты могут входить трикотажный свитер или жилет.

3.4. Учащимся категорически  запрещается курить, употреблять алкогольные напитки, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на уроки без уважительных причин, наносить ущерб имуществу Школы и других лиц.

4. Организация образовательного процесса:

4.1. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с учебными планами и учебными программами, разрабатываемыми на основе образовательных стандартов общего среднего образования. Структура учебного года включает учебные четверти.

Образовательный процесс при обучении на I, II, III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной  недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день для проведения с учащимися физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых и других мероприятий. В IX-XI классах в шестой школьный день могут проводиться факультативные занятия.

Основной формой организации образовательного процесса является урок.  Ежедневное количество уроков в Школе и их последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований Санитарных норм, правил  и гигиенических нормативов и утверждается директором Школы по согласованию с профсоюзным комитетом Школы. Все уроки являются обязательными для посещения учащимися соответствующих классов.

Учащиеся обязаны являться на урок не позднее, чем за 10 минут до звонка на первый урок, и не позднее, чем с первым звонком на другие уроки, с выполненным домашним заданием, учебниками, учебными пособиями, тетрадями и другими материалами необходимыми для урока. Верхняя одежда сдается учащимися в гардероб. Урок начинается со вторым звонком. Учащимся запрещается покидать учебные помещения до окончания урока без разрешения учителя.

Во время занятий в школе учащимся  запрещается пользоваться мобильными телефонами, плейерами и другими предметами, не имеющими отношения к образовательному процессу.

В случае отсутствия учителя староста класса обязан поставить в известность администрацию Школы. Учащимся категорически запрещается без разрешения администрации покидать здание Школы во время занятий.

Освобождение учащихся от уроков и обязательных факультативных занятий допускается либо по заявлению его законных представителей, либо для участия в мероприятиях, установленных планом работы Школы, по приказу директора Школы.

4.2. Факультативные занятия, проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным директором Школы, по согласованию с профсоюзным комитетом.

Факультативные занятия организуются при наличии письменных заявлений от родителей или других законных представителей учащихся.

Учебные достижения учащихся на факультативных занятиях оцениваются словесно на содержательно-оценочной основе без выставления отметок. Тетради на факультативных занятиях ведутся учащимися по указанию учителя.

4.3. Продолжительность уроков и факультативных занятий для II-XI классов составляет 45 минут; для I классов – 35 минут.

В течение уроков и факультативных занятий учащиеся обязаны старательно овладевать знаниями, умениями и навыками, соблюдать порядок и дисциплину, правила по безопасному выполнению работ, правила пожарной безопасности, выполнять указания учителя по порядку осуществления учебной деятельности.

4.4. Продолжительность перерывов   между уроками устанавливается расписанием, утвержденным директором Школы. Перерывы используются учащимися для отдыха, питания, повторения учебного материала в соответствиями с требованиями  Санитарных норм, правил  и гигиенических нормативов.

Во время перерывов в соответствии с приказом директора Школы устанавливается дежурство учащихся по Школе и кабинетам, которое осуществляется с соблюдением требований  Санитарных норм, правил  и гигиенических нормативов.

4.5. Учащиеся должны соблюдать требования, установленные нормативными правовыми документами к формированию культуры устной и письменной речи, оформлению тетрадей, дневников, выполнению устных и письменных классных и домашних работ.

Результаты учебной деятельности учащихся по учебным предметам, а также их поведение оцениваются при проведении текущей, промежуточной и итоговой аттестации, отметкой в баллах (за исключением учащихся I-II классов). Аттестация учащихся I-II классов осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку учебных достижений учащихся без выставления отметок в баллах. По требованию учителя учащийся предъявляет для проверки тетрадь и дневник  для выставления отметок и внесения замечаний. Учащиеся обязаны еженедельно знакомить своих родителей с записями в дневнике.

4.6. В выпускных классах базовой и средней школы проводятся экзамены, перечень и форма которых устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь. Расписание экзаменов утверждается директором Школы. Учащиеся обязаны являться на выпускной экзамен не позднее, чем за 20 минут до его начала, во время его проведения соблюдать дисциплину и порядок, выполнять задания и готовиться к ответу самостоятельно, использовать только материалы, разрешенные Правилами аттестации учащихся.

4.7. Все виды работ выполняются учащимися на уроке в соответствии с указаниями учителя, требованиями инструкций по охране труда и технике безопасности.

Учащиеся должны выполнять лабораторные и практические работы на закрепленных за ними учебных местах и не загромождать их посторонними предметами. Переход на другое место без разрешения учителя не допускается. Нахождение учащихся в лаборатории без учителя или лаборанта запрещается. Приступать к выполнению лабораторной и практической  работы учащиеся могут только с разрешения учителя. Перед лабораторной и практической работами учащийся обязан изучить методику и требования по их безопасному выполнению.

4.8. Воспитание учащихся в Школе осуществляется в соответствии с планами воспитательной работы, утвержденными директором Школы, в процессе обучения, внеклассной и внешкольной деятельности.

Основной формой организации внеклассной и внешкольной деятельности являются занятия в объединениях по интересам,  секции, научное общество и другие.

Объединения по интересам создаются в соответствии с интересами учащихся, пожеланиями их законных представителей, а также с учетом возможностей Школы.

Объединения по интересам формируются на основании заявлений учащихся (их законными представителей) на имя директора Школы с учетом состояния здоровья учащихся.

Деятельность объединений по интересам осуществляется по расписанию, которое утверждается директором Школы.

Во время занятий объединений по интересам учащиеся обязаны соблюдать правила  безопасности, использовать только те формы и виды деятельности, которые рекомендованы руководителем объединения по интересам, соблюдать порядок и дисциплину.

4.9. Для учащихся устанавливаются:

•        каникулы на протяжении учебного года, а для учащихся I-II классов – дополнительные каникулы;

•        летние каникулы.

Во время каникул учащиеся посещают мероприятия в соответствии с планом организации воспитательной работы на каникулах, утвержденным директором Школы.

4.10. Учащиеся во время пребывания в группе продленного дня могут заниматься в кружках, секциях, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других мероприятиях как в Школе, так и в других образовательных учреждениях внешкольного воспитания и обучения. Обязательным для ГПД является трехразовое питание.

4.11. Запрещается привлекать учащихся Школы без их согласия и (или) без согласия их законных представителей к труду, не предусмотренному учебными планами, учебными и воспитательными программами.

4.12. Медицинское обслуживание учащихся Школы обеспечивается поликлиникой  Житковичской ЦРБ.  Учащиеся должны проходить  медицинские осмотры в поликлинике Житковичской ЦРБ (учащиеся, родившиеся в первом полугодии – в месяце своего рождения,  родившиеся во втором полугодии – в летний период). Освобождение от уроков учащихся, заболевших в течение учебного  дня, согласовывается с дежурным администратором.

4.13. В середине каждого урока (кроме уроков физической культуры и здоровья,  музыки) под руководством учителя проводятся физкультурные паузы, физкультминутки, комплексы упражнений по профилактике зрительного утомления.

4.14. Двигательный режим учащихся обеспечивает система следующих организационных форм физического воспитания:

•        уроки физической культуры и здоровья;

•        физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школьного дня;

•        внешкольные формы занятий физической культурой и спортом и внешкольная спортивно-массовая работа в соответствии с планом воспитательной работы Школы, утверждаемым директором;

•        самостоятельные занятия физическими упражнениями и подвижными играми в семье, на пришкольных и дворовых площадках, стадионах и в парках.

Учащиеся, не прошедшие  своевременно медицинский осмотр, к занятиям по физической культуре не допускаются.

Занятия с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья к подготовительной группе, проводятся вместе с основной группой, согласно рекомендациям врача.

Занятия с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья к группе лечебной физкультуры (ЛФК), проводятся медицинским работником поликлиники и являются обязательными для посещения учащимися, зачисленными в эти группы.

4.15. К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача, к туристическим походам – с разрешения медицинского работника Школы.

Учащиеся допускаются к трудовой деятельности только после прохождения медицинских осмотров и при отсутствии противопоказаний.

Общественно полезный труд учащихся  проводится в соответствии со Специфическими санитарно-эпидемиологических требованиями к устройству и содержанию учреждений образования, утвержденными Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 07.08.2019 №525,

4.16. Продолжительность непрерывной работы с видеодисплейными терминалами (ВДТ) и ПЭВМ  должна соответствовать требованиям со Специфическими санитарно-эпидемиологических требованиями к устройству и содержанию учреждений образования, утвержденными Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 07.08.2019 №525,

С целью предупреждения переутомления в процессе практической работы на ВДТ, ПЭВМ под руководством учителя проводятся профилактические мероприятия: организованные перерывы (длительность 3 минуты) для проведения физкультминуток, направленных на активацию дыхания, кровообращения и активный отдых группы мышц, задействованных при основной деятельности, и гимнастики для глаз.

4.17. В Школе организован режим питания учащихся.

При посещении столовой учащиеся обязаны соблюдать правила личной гигиены, культуру питания, чистоту и порядок в помещении столовой.

Для организации горячего питания в Школе используются следующие формы обслуживания: предварительное накрытие столов, предварительный заказ блюд учащимися.

В столовой устанавливается дежурство учащихся   и учителей.

Питание учащихся I-IV классов организуется под наблюдением учителей начальных классов, воспитателей ГПД, учащихся V-XI классов – под наблюдением дежурного педагогического работника, учителя, проводившего урок, предшествующий питанию учащихся.

5. Требования к поведению учащихся во время туристических походов, экскурсий:

5.1. Учащийся школы, участвующий в туристическом походе, экскурсии, обязан:

•        соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя туристического похода, экскурсии и его заместителя, не допускать самовольных уходов без разрешения руководителя туристического похода, экскурсии или его заместителя;

•        участвовать в подготовке и проведении туристического похода, экскурсии; в период подготовки к туристическому походу пройти медицинский осмотр, представить руководителю туристической группы оформленную в установленном порядке справку; ознакомиться с особенностями (опасностью туристического похода) и удостоверить полученную информацию своей подписью;

•        уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому снаряжению;

•        своевременно информировать руководителя туристического похода, экскурсии или его заместителя об ухудшении состояния здоровья или травме.

6. Правила пользования библиотекой Школы:

6.1. Учащиеся Школы записываются в библиотеку в индивидуальном порядке в соответствии со списками классов. При записи в библиотеку учащийся знакомится с правилами пользования библиотекой и подтверждает обязательство об их выполнении своей подписью в формуляре читателя. При записи в библиотеку учащийся обязан сообщить все необходимые сведения для заполнения принятых библиотекой регистрационных документов.

6.2. Книги на дом выдаются учащимся сроком до 15 дней. Количество экземпляров, выданных единовременно (не считая учебников), не должно превышать пяти. Учебная литература выдается учащимся на срок обучения в соответствии с программой  (с обязательной перерегистрацией в конце учебного года). Литературные произведения, изучаемые по программе на уроках, выдаются на срок в соответствии с программой изучения.

6.3. Очередная выдача книг из фонда библиотеки учащимся производится только после возврата взятых ими ранее, срок пользования которыми  истек.

6.4. Редкие и ценные книги, альбомы, единственные экземпляры справочных изданий на дом не выдаются.

6.5. Число документов из фонда, выдаваемых для работы с ними в пределах библиотеки, не ограничивается.

6.6.  При выбытии из Школы учащийся обязан вернуть все числящиеся за ним документы из фонда в библиотеку.

6.7. Учащийся обязан:

•        возвращать взятые им документы из фонда в установленный библиотекой срок;

•        не выносить из помещения библиотеки документы без записи в принятых библиотекой формах учёта;

•        бережно относиться к библиотечному фонду (не делать в книгах пометок, подчёркиваний, не вырывать и не загибать страницы);

•        соблюдать в библиотеке тишину, не нарушать порядок расстановки книг на полках открытого доступа к фонду;

•           При получении документов из фонда тщательно их просматривать и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщить об этом библиотекарю, который обязан сделать на них соответствующие пометки.

6.8. Учащийся, утерявший документ из фонда библиотеки или нанёсший ему невосполнимый ущерб, обязан заменить его соответственно таким же (в том числе копией в переплёте) или признанным библиотекой равнозначным. За утерю документа из фонда библиотеки или нанесение учащимся ему невосполнимого ущерба ответственность несут его родители или опекуны, попечители.

6.9. Учащиеся, нарушившие правила пользования библиотекой, могут быть лишены права пользования на срок, установленный библиотекой. За особые нарушения, предусмотренные действующим законодательством, учащиеся несут иную ответственность.

7. Поощрения за успехи в учёбе: 

7.1. За успехи в обучении, примерное поведение, активное участие в общественной жизни класса и Школы, хорошие результаты в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и другие достижения применяются следующие поощрения:

•        объявление благодарности;

•        награждение грамотой Школы;

•        награждение ценным подарком;

•        занесение на Доску почета;

•        другие.

7.2. Поощрения объявляются приказом директора и доводятся до сведения учащихся и их законных представителей в торжественной обстановке.

7.3. Поощрение учащихся Школы вышестоящими органами управления образования производится на основании представлений директора Школы.

7.4. За отличные успехи в учёбе и примерное поведение за период обучения на уровне общего базового образования выпускникам выдается свидетельство об общем базовом образовании с отличием. За отличные успехи в учёбе и примерное поведение на уровне общего среднего образования выпускники награждаются золотыми, серебряными медалями с вручением аттестата особого образца, а за особые успехи в изучении отдельных предметов – Похвальными листами в соответствии с Положением о золотой, серебряной медалях и Похвальных листах, которое утверждается Правительством Республики Беларусь.

8. Ответственность за нарушение дисциплины:

8.1. Нарушение учебной дисциплины, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине учащегося возложенных на него обязанностей, влечет за собой применение мер, предусмотренных действующим законодательством.

8.2. За нарушение Устава и Правил к учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

•        замечание;

•        выговор;

•        отчисление из школы на III ступени обучения в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

В качестве мер общественного воздействия могут применяться заслушивание учащегося и его законных представителей на заседании совета, педагогического совета, совета по профилактике безнадзорности и правонарушений, объявление устного порицания на дисциплинарной линейке, классном собрании и др.

8.3. Замечание как мера дисциплинарного взыскания применяется за отдельные нарушения Устава Школы и Правил.

За грубые нарушения (курение, грубость по отношению к другим учащимся и работникам школы), а также за систематическое неисполнение учащимся без уважительных причин  обязанностей, возложенных на него Уставом Школы и Правилами, ему может быть объявлен выговор.

Выговор объявляется также при повторном нарушении Устава Школы и Правил учащимся, ранее получившим замечание.

Порядок отчисления учащихся на  III ступени обучения определяется п. 2.10. Правил.

8.4. Дисциплинарные взыскания на учащихся Школы налагаются директором. Основанием для применения к учащимся мер дисциплинарного взыскания является докладная записка учителя, классного руководителя, других работников Школы. В известность об этом должны быть поставлены законные представители учащегося.

8.5. До применения взыскания от нарушителя дисциплины должно быть затребовано объяснение в письменной форме. Отказ учащегося дать объяснение не может служить препятствием для применения взыскания. Отказ учащегося от дачи объяснения оформляется актом с указанием присутствовавших свидетелей.

8.6. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка (не считая времени болезни учащегося).

8.7. За каждый проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

8.8. При наложении дисциплинарного взыскания должна учитываться тяжесть поступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося.

8.9. Приказ о дисциплинарном взыскании с указанием мотивов объявляется учащемуся и его законным представителям под роспись в пятидневный срок. Учащийся, не ознакомленный с приказом о дисциплинарном  взыскании, считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Отказ учащегося от ознакомления с приказом оформляется актом с указанием присутствующих при этом свидетелей. Приказ в необходимых случаях доводится до сведения коллектива учащихся класса, параллели, Школы.

8.10. Если в течение года  со дня применения дисциплинарного взыскания учащийся не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию. При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматически без издания приказа.

Дисциплинарное взыскание может быть снято директором Школы досрочно до истечения года по собственной инициативе, ходатайству классного руководителя, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления или иного представительного органа (Совета, педагогического совета, попечительского совета), а также по просьбе учащегося. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом.

8.11. В случае совершения учащимся Школы во время образовательного процесса административного правонарушения  администрация Школы может ходатайствовать о привлечении его (его законных представителей) к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Направлению ходатайства должно предшествовать служебное расследование, проводимое администрацией Школы для установления обстоятельств дела. О совершенном правонарушении ставятся в известность законные представители учащегося.

 8.12. Учащиеся Школы (их законные представители) несут материальную ответственность за порчу ими (их детьми) школьного имущества в установленном законодательством Республики Беларусь порядке. Законные представители учащегося должны быть поставлены в известность о факте порчи их ребёнком имущества Школы. Для установления стоимости ущерба директором Школы создаётся комиссия в составе представителей администрации, педагогического коллектива, органов самоуправления, бухгалтерии и материально ответственного лица.

                                                        Приложение

к Правилам внутреннего распорядка для обучающихся

  1. Правила использования средств мобильной связи, мультимедийных устройств

 В школе запрещается:

  1. использовать во время образовательного процесса средства мобильной связи, мультимедийные устройства (не имеющие отношения к образовательному процессу);
  2. производить зарядку средств мобильной связи, мультимедийных

устройств в розетках, находящихся в коридорах и фойе здания школы-интерната;

  1. оставлять без присмотра и передавать на хранение средства мобильной связи, мультимедийные устройства другим лицам из числа обучающихся.

Администрация и педагоги школы не несут материальную ответственность за сохранность данных устройств в момент их нахождения у обучающихся.

В случае невыполнения  данных Правил директор (педагог социальный)  школы имеет право изъять средства мобильной связи, мультимедийные устройства. Устройство возвращается только в присутствии законных представителей обучающихся.

  1. Меры по обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса

Меры по обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса включают:

оказание комплекса медицинских процедур;

определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий (занятий), продолжительности каникул;

пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;

организацию оздоровления;

создание условий для занятий  физической культурой и спортом;

профилактику и пресечение курения, употребления алкогольных,  слабоалкогольных напитков, пива, потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических и других одурманивающих веществ.

  1. Порядок пользования средствами обучения и воспитания, физкультурно-спортивными сооружениями, учебной, учебно-материальной  базой учреждения образования

Обучающиеся обязаны бережно относиться к зданию, сооружениям, оборудованию,  учебным средствам и иному имуществу учреждения образования, пользование которым должно осуществляться в соответствии с назначением имущества, требованиями к использованию средств обучения и воспитания, учебного и спортивного оборудования.

Учебные занятия проводятся в кабинетах, где за каждым обучающимся закреплено определенное место, где обучающиеся:

занимают свои места за партой в кабинете так, как это устанавливает классный руководитель класса или учитель по предмету;

обеспечивают сохранность печатных демонстрационных средств обучения;

учебные приборы, тренажёры и спортивное оборудование, учебную технику используют строго по назначению и под контролем педагогического работника;

на учебных занятиях в учебных мастерских обучающиеся одевают спецодежду, индивидуальные защитные приспособления;

все виды работ выполняют в соответствии с указаниями педагогического работника, требованиями инструкций по охране труда и правилам  безопасности;

сдают остатки материалов или незаконченные изделия по завершении занятия; раскладывают инструменты в правильном порядке, проверяют их перед сдачей педагогическому работнику;

к выполнению лабораторной или практической работы приступают только с разрешения педагогического работника, после изучения методики и требований по их безопасному выполнению;

запрещается вносить и выносить из кабинета химии любые вещества без разрешения педагогического работника;

во время демонстрационных опытов обучающиеся находятся на своих рабочих местах, по указанию педагогического работника могут пересесть на другое, более безопасное место;

запрещается самостоятельно проводить любые опыты, не предусмотренные в данной работе, обо всех разлитых и рассыпанных реактивах обучающиеся сообщают учителю или лаборанту, запрещается самостоятельно убирать любые вещества;

не оставляют без присмотра включенные нагревательные приборы;

проводят уборку рабочих мест по окончании работы в соответствии с указаниями педагогического работника.

 Правила безопасности проведения занятий  физической культурой и спортом

К учебным занятиям по учебному предмету «Физическая культура и здоровье»  допускаются обучающиеся, которые не имеют медицинских противопоказаний к занятиям физической культурой и спортом и распределяются в основную или подготовительную группу.

На уроках физической культуры обучающиеся обязаны быть в спортивной форме и чистой спортивной обуви.

До начала урока физической культуры обучающиеся снимают часы, цепочки, серьги и другие металлические предметы. Ценные вещи передают учителю физической культуры.

Переодеваются обучающиеся в специально отведенном месте – спортивной раздевалке.

В спортивной раздевалке запрещается вставать на скамейки, мусорить, грубо вести себя по отношению к другим обучающимся. В случае возникновения конфликтной ситуации, обучающиеся должны сообщить об этом учителю.

На уроках физической культуры обучающиеся обязаны:

бережно относиться к спортивному инвентарю, использовать его только по назначению; внимательно слушать и выполнять все команды учителя;

выполнять только те упражнения, которые разрешил выполнять учитель, не мешать другим обучающимся выполнять упражнения;

запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь, находящийся в спортивном  зале,

во время выполнения упражнений с мячами (теннисный, волейбольный, баскетбольный, футбольный, набивной) обучающиеся обязан контролировать падение мяча, чтобы избежать умышленного травмирования других обучающихся;

во время проведения спортивных игр обучающиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим игрокам;

запрещается выполнение любых упражнений на перекладине и шведских стенках без разрешения учителя;

при обнаружении поломок спортивного оборудования немедленно сообщать об этом учителю;

в случае плохого самочувствия (своего или других обучающихся) обучающиеся должен незамедлительно сообщить об этом учителю, а также информировать учителя о травме или плохом самочувствии, которые проявились после урока.

В целях безопасного проведения занятий физической культурой и спортом необходимо прохождение инструктажа по вопросам безопасности занятий физической культурой и спортом, профилактики и предупреждения травматизма, оказания первой помощи при несчастных случаях.

Занятия физической культурой и спортом не допускаются в случаях:

отсутствия при проведении спортивных и спортивно-массовых мероприятий медицинского работника и специалиста в сфере физической культуры и спорта, при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий – специалиста в сфере физической культуры и спорта;

наличия сложных метеорологических условий;

неисправности физкультурно-спортивного сооружения, спортивного инвентаря и оборудования.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.