Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 4 человека

КАК СОХРАНИТЬ ЖИЗНЬ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА?

Дата: 8 февраля 2019 в 12:51, Обновлено 10 октября в 16:33
Автор: Бандюк С. Н.

КАК СОХРАНИТЬ ЖИЗНЬ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА?

  1. Открыто обсуждайте семейные и внутренние проблемы детей.
  2. ВЫСЛУШИВАЙТЕ ребёнка всегда!
  3. Помогайте своим детям строить реальные цели в жизни и стремиться к ним.
  4. Помогайте преодолевать препятствия, ПОВЫШАЙТЕ заниженную самооценку.
  5. Любые положительные начинания подростков одобряйте словом и делом.
  6. Ни при каких обстоятельствах не применяйте физические наказания.
  7. Любите своих детей и будьте деликатными с ними.
  8. Подчёркивайте временный характер проблем.
  9. Если вас тревожит поведение ребенка или его эмоциональное состояние, просьба немедленно сообщить об этом педагогу-психологу, педагогу социальному или классному руководителю.

Родители, помните: всё в ваших руках.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА РЕБЕНКА,
ОКАЗАВШЕГОСЯ В КРИЗИСНОМ СОСТОЯНИИ

Поддерживать ребенка – значит,  верить в него. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех,  кого она считает значимыми для себя.
Поддержка (в школе,  семье) – это процесс:

  • в ходе которого, взрослый должен сосредоточиться на достоинствах ребенка с  целью укрепления его самооценки;
  • который помогает ребенку поверить в себя и свои способности;
  • который помогает ребенку избежать ошибок;
  • который поддерживает ребенка при неудачах.
  1. Чтобы поддержать ребенка взрослым,  возможно,  придется изменить привычный стиль общения и взаимодействия с ним.
  2. Забыть о прошлых неудачах.
  3. Позволить ребенку начать с «нуля»,  вселяя ему уверенность,  что он справится с возникшей проблемой,  что взрослый верит в него,  в его способность достичь успеха.
  4. Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним,  а не к ошибкам.
  5. Избегать подчеркивания промахов ребенка.
  6. Показывать,  что вы удовлетворены ребенком.
  7. Уметь и хотеть демонстрировать принятие индивидуальности ребенка,  симпатии (а родители –  любви) к нему.
  8. Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие,  такие, с которыми он может справиться.
  9. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
  10. Проводить больше времени с ребенком.
  11. Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.
  12. Уметь взаимодействовать с ребенком.
  13. Позволить ребенку самому решать проблемы там,  где это возможно.
  14. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
  15. Проявлять эмпатию (сопереживание) и веру  в ребенка. 
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.