-
- АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ГУО "СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3 Г.ЖИТКОВИЧИ ИМЕНИ И.Н.БАНОВА"
- ИНФОРМАЦИЯ о руководителе и заместителях
- ГРАФИК ПРИЕМА ГРАЖДАН руководством школы
- Информация об ответственных лицах (административные процедуры)
- ПОРЯДОК предоставления гражданами сведений (документов)
- Вышестоящие государственные организации
- Отдел образования Житковичского райисполкома
- ГРАФИК проведения «прямых телефонных линий» руководством Житковичского районного исполнительного комитета
- Сведения о ведомственной подчиненности и книге замечаний и предложений
- Обратная связь
-
- План работы МО классных руководителей
- Положение о МО классных руководителей
- ПРАВИЛА внутреннего распорядка для учащихся Государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г.Житковичи имени И.Н.Банова»
- Требования к ведению дневников
- Темы по самообразованию классных руководителей
- Функциональные обязанности классного руководителя
-
- ПАМЯТКА "ЗИМНИЕ ОПАСНОСТИ" Особенности безопасного поведения в зимний период
- Дорожная безопасность детей в зимний период
- Безопасность зимой (видеопрезентации)
- Правила поведения на льду
- Пиротехника, правила безопасности (видеопрезентация)
- Памятка. Опасность пиротехнических изделий
- Правила безопасного поведения в холодное время года
- Правила безопасности для детей и родителей в зимнее время года
- ОСТОРОЖНО! ПЕТАРДЫ! (ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ)
- Родителям об опасности пиротехнических средств
- Основные правила безопасности при использовании пиротехнических изделий (видео)
- Безопасность на воде
- Компьютерный вирус - это ...
- Рекомендации по действиям в чрезвычайных и экстремальных ситуациях
- Памятка о пожарной безопасности для детей
- Информация о внесенных изменениях в Правила дорожного движения в части использования велосипедов, средств персональной мобильности, организации пешеходного движения
- Безопасный путь до школы
- Правила безопасного поведения учащихся во время зимних каникул
- ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПОСТРАДАВШИМ ОТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА
- ПАМЯТКА ПО ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ (ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ)
- Каникулы и электротравматизм (информация для взрослых)
- Правила пожарной безопасности и электробезопасности для учащихся 1-4 классов
- Родителям о наркомании: как защитить детей
- Памятка для учащихся по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местах
- Памятка школьникам по поведению при возникновении угрозы совершения террористического акта
- Памятка школьнику БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ
- Азбука для родителей (учим ребёнка правилам безопасности)
- Памятка школьнику "Осторожно - газ!"
- Фликеры – реальный метод предотвращения непредвиденных ситуаций
- Требования безопасности при эксплуатации электрических сетей и оборудования
- Правила пожарной безопасности при эксплуатации электрооборудования
- Уроки безопасности (видео)
- Деньги имеют значение
- Киберпреступность является международной проблемой
- Профилактика отравлений лекарственными средствами и средствами бытовой химии у несовершеннолетних
- О пожарной безопасности детям
- Правила поведения при ПОЖАРЕ - Детская Видео Энциклопедия лукоморье
- ПРОФИЛАКТИКА НЕПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
- Ответственность за жестокое обращение с животными
- Электробезопасность
- Вниманию школьников о соблюдении правил электробезопасности!
- Поражение электрическим током
- Сваттинг
- Правила пожарной безопасности и электробезопасности для учащихся 5-11 классов
-
- Об организации
- Устав Общественного Объединения "Белорусская Республиканская Пионерская Организация"
- Руководство организации
- Талисман и слоган ОО «БРПО»
- Фирменный стиль ОО «БРПО»
- Образовательная платформа для вожатых
- Образовательная платформа для пионеров
- Мультфильмы про организацию «Будь в команде Огонька»
- Родителям об ОО «БРПО»
- Инфографика ОО «БРПО»
- Проекты ОО «БРПО»
- Наша пионерская дружина
- Его имя носит дружина
- Совет дружины
- Пионерские отряды, октябрятские группы
- Новости пионерской дружины
- Мы в интернете
- Наш девиз
-
- Информационный сборник технологических карт блюд и изделий
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 14 октября 2019 года № 694 «Об организации питания обучающихся»
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ в 2024/2025 учебном году
- Памятка для родителей "Правила здорового питания"
- Что такое здоровое питание
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 23 августа 2023 г. № 555
- ГРАФИК ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ на 2024/2025 учебный год
-
-
- Проект POMOGUT.BY
- Нормативные документы
- План мероприятий по профилактике наркомании и противодействию незаконному обороту наркотиков, социальной реабилитации наркозависимых лиц в Гомельской области на 2023-2024 годы
- План мероприятий по профилактике наркомании и противодействию незаконному обороту наркотиков
- Профилактика наркомании и токсикомании у подростков
- 10 причин не принимать наркотик
- Лекционный материал по профилактике незаконного оборота и потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов
-
- ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
- Интернет-ресурсы по профориентации
- Как не ошибиться, выбирая профессию
- Памятка выбирающему профессию
- Средние специальные учебные заведения Республики Беларусь
- Учреждение образование "Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации"
- YouTube-канал «Твоё профессиональное образование»
- ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ИНСТИТУТ ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ»
- Профориентационный портал Гомельской области
- Обучение профессиям, востребованным в районе
- Список актуальных вакансий в районе
- БГСХА МРиПО
- Исторический факультет БГУ
- Учреждение образования «Солигорский государственный колледж»
- БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙАГРАРНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
- Учреждение образования «Мозырский государственный медицинский колледж»
- Военно-профессиональная ориентация
-
- Дерево Здоровья
- Индекс массы тела
- 15 фактов о гепатите, которые надо знать
- Для того чтобы избежать проблем с употреблением наркотиков вашими детьми, помните: 1.Вы должны...
- Что такое кибербуллинг и как защитить детей в сети Интернет
- Остановим наркоманию вместе!
- СУСУ "ДЮСШ г.Житковичи" информирует
- Спасём наших детей
- Время информационных технологий повлекло за собой новую проблему – вовлечение молодого поколения в незаконный оборот наркотиков и, непосредственно, наркоманию среди молодых людей и даже детей.
- Уголовный Кодекс Республики Беларусь Статья 328. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов
- Уголовный Кодекс Республики Беларусь
- Об утверждении Правил проведения аттестации учащихся
- Инструктаж для родителей на период осенних каникул.
- БЫТОВОЙ ТРАВМАТИЗМ
- Квалифицированная помощь психолога
- Информация для родителей по предотвращению и профилактике употребления наркотиков
- Спіс твораў, рэкамендаваных для чытання летам.
- Рекомендательный список литературы для чтения летом
- Требования к школьной форме учащихся
- Осторожно, вейпинг! (Памятка для учащихся и родителей)
- Топ 5-признаков, что школьник пристрастился к «вейпу»
- Профилактика детского травматизма в холодное время года
- Ознакомьте с правилами поведения на льду своих родных, знакомых и особенно детей!
- Осторожно, вейпинг! Памятка
- Нет насилию!
- Ответственность родителей за воспитание детей
- Об ответственности за участие в несанкционированных мероприятиях
- Участие и вовлечение несовершеннолетних в несанкционированные мероприятия опасно!
- Ответственность несовершеннолетних за совершение правонарушений
- Правила безопасности при использовании средств индивидуальной мобильности
- Памятка: Законодательство Республики Беларусь об ответственности родителей за воспитание несовершеннолетних детей
- Памятка: правила поведения на воде.
- ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ТОВАРОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ I–ХІ КЛАССОВ
- Если Ваш ребёнок испытывает трудности в усвоении образовательной программы или имеет нарушение в звукопроизношении, тогда Вам необходимо обратиться в ГУО «Житковичский районный ЦКРОиР» по адресу: г. Житковичи, ул. Солнечная, д.7; тел.:5-24-96
- Подготовка к школе
- Памятка для родителей детей младшего школьного возраста
- УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС!
- Обращение участников форума "Детство без насилия" к жителям Гомельской области
- Список мест Житковичского района, не рекомендуемых для нахождения несовершеннолетних без сопровождения взрослых
- Неполная семья. Советы одиноким родителям
- Рекомендации одиноким родителям
- Об усилении пропускного режима в учреждении и правилах поведения посетителей в здании школы
- Памятка для родителей «Правила безопасности учащихся в период зимних каникул»
- Ответственность по пиротехнике
- Рекомендации по профилактике наркомании и токсикомании у подростков
- Рекомендации по предупреждению наркомании и токсикомании у подростков
- Объявление "Кризисная комната"
- ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВЕТРЯНОЙ ОСПЕ
- Памятка для родителей «Безопасное лето каждому ребенку!»
- Памятка для родителей «23.00. А Ваши дети дома?»
- Примерный рацион питания на зимне-весенний период
- Памятка «Осторожно, тонкий лед!»
- Как спасти школьника от перегрузок. Советы врачей.
- «Правовое просвещение несовершеннолетних и их родителей, в том числе посредством сети Интернет».
- ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ "ОСТОРОЖНО, ТОНКИЙ ЛЕД!"
- КАК ВЫРАСТИТЬ СЫНА БЕЗ ОТЦА
- Интернет-мошенничество - памятка для граждан
- Критерии и показатели социально опасного положения
- Памятка для родителей. Профилактика гриппа и ОРВИ
- Основы электробезопасности
- Основы пожарной безопасности
- Памятка-буклет - признаки употребления наркотических средств, психотропных веществ
- Заявление об индивидуальном обучении (образец)
- Научите детей в случае пожара звонить по номеру "101" или "112"
- Образовательный процесс в четвертой четверти
- Редактирование страницы "Регистрация абитуриентов для участия в централизованном тестировании (ЦТ) 2020 года будет проводится со 2 мая по 1 июня посредством электронной почты."
- Памятка для родителей по безопасности детей в летний период 2020
- Открытие Инженерного Инновационного Класса
- Буллинг (памятка)
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 14 октября 2019 г. № 694 «Об организации питания обучающихся»
- Сведения о пожарах и их последствиях
- Уважаемые родители! Сегодня нужно тщательно анализировать то, что происходит на улице, в интернете, а также в умах нашей молодежи.
- Родителям – инструкция на осенние каникулы
- Снижает интеллект и объем мозга: ученые выяснили, какая привычка приводит к отупению
- Памятка для родителей «Как уберечь себя и детей от заражения. Правила поведения в условиях пандемии коронавируса для предупреждения распространения COVID-19»
- Рекомендации родителям учащихся, временно находящихся на дистанционном обучении
- Памятка КДН, Осторожно! Пиротехника! 2020
- Стоп, водоем опасная зона (2020)
- Некоторые требования при выборе мест проведения фейерверков
- УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ – НЕЗАКОННЫ!
- Зовут поучаствовать в протестной акции? Думай головой – не ведись на провокации!
- Уважаемые родители! Не допускайте участия подростков в незаконных массовых мероприятиях.
- Полезные ссылки
- Психосоциальное анкетирование учащихся 5-11-х классов
- Информация о компьютерной зависимости
- Результаты анкетирования учащихся "Безопасный интернет"
- Комиссия по делам несовершеннолетних Житковичского РИК информирует
- Памятка об ответственности родителей за воcпитание детей
- Памятка для родителей по правилам дорожного движения
- Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»
- Памятка как защитить детей от пожаров
- 10 правил электробезопасности для взрослых и детей
- Критерии и показатели социально опасного положения несовершеннолетнего
- Сроки выдачи медицинской справки учащимся
- Коллекция одежды делового стиля
- Права и обязанности родителей
- О совершенствовании медицинского контроля за состоянием здоровья детей
- Инструктор по решению кризисных ситуаций
- Памятка родителям «компьютерная безопасность»
- Дневники учащихся
- Информация о телефонах "горячей линии"
- Памятка родителям по правилам дорожного движения
- Памятка по правилам поведения в лесу
- Советы психолога родителям на летние каникулы
- Советы родителям на каникулы
- Памятка для родителей к летним каникулам
- ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
- Обращение к родителям
- Список мест, не рекомендуемых для нахождения несовершеннолетних без сопровождения взрослых
- Безопасный мир раннего детства
- Осторожно, тонкий лед!
- Опасные факторы зимнего периода. Правила безопасного поведения детей
- Функции автономного пожарного извещателя
-
- Психологические аспекты буллинга (школьной травли)
- Методика на выявление «буллинг-структуры»
- Нормативные правовые документы
- Информация об СППС
- Рекомендации родителям по предотвращению депрессивных состояний ребёнка
- Рекомендации родителям по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании
- ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- КАК СОХРАНИТЬ ЖИЗНЬ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА?
- График работы педагогов-психологов, педагогов социальных
- Рекомендации педагогам по профилактике и предотвращению травли среди учащихся»
- Школьная иерархия. Важна или нужна?!«Как жить счастливо в семье, в школе?"
- Кризисная комната
- ВАРИАНТЫ РЕКОМЕНДАЦИЙ РОДИТЕЛЯМ ПОДРОСТКОВ, СКЛОННЫМ К БРОДЯЖНИЧЕСТВУ И ПОБЕГАМ ИЗ ДОМА
- Профилактика суицида среди детей и подростков.
- Самовольные уходы: куда и зачем бегут наши дети.
- Памятки для родителей, учителей и классных руководителей (профилактика суицидального поведения).
- Педагоги-психологи школы
-
- Памятка о пожарной безопасности для детей
- Ответственность несовершеннолетних за использование электронных систем курения
- Осторожно, вейпинг!
- Правила поведения на воде
- Ответственность несовершеннолетнего за мелкие хищения и кражи
- Школа юного олимпийца
- Правила поведения на осенних каникулах
- Спіс твораў, рэкамендаваных для чытання летам (Беларуская літаратура)
- Рекомендательный список литературы для чтения летом (русская литература)
- Требования к школьной форме учащихся ГУО «Средняя школа №3 г.Житковичи имени И.Н.Банова»
- Информация о сроках и формах проведения вступительных испытаний в гимназии, лицеи, катедском училище
- Правила внутреннего распорядка для учащихся
- Выбираем профессию сами
- Первые каникулы учебного года! Стань заметней в темноте!
- Ситуационные задачи
- Зимние опасности
- Опасные зимние игры
- Деловой стиль одежды
- Игромания
- ПАМЯТКА О БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДОЁМАХ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ
- УРА! КАНИКУЛЫ Памятка для учащихся по правилам безопасности на период зимних каникул
- О запрете пиротехнических средств и об опасности зимних игр
- Использование элементов цифровой трансформации
- ПРАВИЛА внутреннего распорядка для учащихся Государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г. Житковичи»
- ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ "ОСТОРОЖНО, ТОНКИЙ ЛЕД!"
- Правила безопасности и культуры поведения для учащихся во время весенних каникул.
- Выбери жизнь, свободную от вредных привычек!
- ПАМЯТКА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ ПО ВЕДЕНИЮ ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
- Буллинг (памятка для учащихся)
- Для чтения с увлечением
-
- ЦЭ и РТ 2025
- Военная академия РБ
- Машиностроительный факультет Гомельского государственного технического университета им. П.О. Сухого
- О заключении целевых договоров на обучение
- ОБУЧЕНИЕ в высших военных учебных заведениях в интересах органов пограничной службы Республики Беларусь
- Если вы решили стать офицером-пограничником
- ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ БУДУЩЕГО КУРСАНТА УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ МЧС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
- Факультет физики и информационных технологий УО «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины» приглашает Вас и учащихся Вашего учреждения образования ознакомиться с информационным буклетом нашего факультета.
- Учреждение образования «БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
- Профориентационный материал БТЭУ ПК
- Кафедра "Технология машиностроения" УО "Гомельский государственный технический университет им. П.О.Сухого"
- Учебные заведения Республики Беларусь
- Гомельский областной профориентационный портал
- Рекомендации психолога
-
- Правила педагогических работников
- ВАЖНО! Профессиональное пенсионное страхование и ДОПЛАТА к заработной плате
- Профилактика эмоционального выгорания
- Цифровые учебные задания со встроенным сервисом анализа знаний учащихся
- Памятка-буклет о признаках употребления наркотических средств, психотропных веществ
- АЛГОРИТМ действий педагогического работника в ситуации конфликта с учащимся на уроке
- ПРОГРАММА непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025
- Об утверждении Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования
- ПРАВИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Для компетентных родителей. Развитие памяти и внимания младших школьников
Если вы заметили, что школьнику сложно даётся запоминание информации, стоит уделить внимание развитию памяти младших школьников.
Первое, что нужно – определить ведущую память ребенка.
Существуют три канала восприятия:
1. Аудиальный, или звуковой.
Аудиал - человек, воспринимающий подавляющее большинство информации через звуки. Они чаще всего обращаются к описанию окружающего мира через звуки. Их доминирующее чувство - слух, поэтому они имеют, как правило, сильные коммуникативные навыки.
2. Визуальный, или зрительный.
Визуал лучше всего воспринимает информацию в виде образов. Он, как бы рисует в голове определённые картины того, что вы ему пытаетесь донести.
3. Кинетический, это ощущения.
Для этих людей в первую очередь важен чувствительный опыт, эмоциональное подкрепление. Они хорошо вспоминают ощущения, движения, запахи и в большей степени ориентируются на чувства.
«Чистых» типов запоминания нет. Но есть ведущие.
Здесь нужно действовать так.
Узнать ведущий тип запоминания, научить ребенка его использовать. Дополнительно развивать другие каналы восприятия информации.
Ребенок аудиал усидчив, внимателен, обожает говорить, слушать. Общение для них играет огромную роль. Для них характерно проговаривание вслух своих действий.
Дети-визуалы лучше запоминают информацию, которая состоит из рисунков, графиков, схем, выделенных фрагментов. У них хорошо развита моторика пальцев, а словесные инструкции они воспринимают с трудом и поэтому часто переспрашивают задания.
Ребенок –кинестетик – настоящий практик. Он стремится изучить окружающий мир со всех сторон, ощупывая и даже пробуя на вкус. В школе кинестетик любит трогать учебные материалы, собирать или разбирать пособия. Они не очень любят читать. Им проще интереснее писать. Именно поэтому часто таких детей чтению обучают через письмо.
Попробуйте потренироваться вместе со своим ребёнком.
Вот упражнения на развитие памяти у младших школьников.
Упражнения для развития слуховой памяти
1. Упражнение «Повтори слова»
Очень простая и увлекательная игра «Повтори слова». Правила этой игры просты:
Вы проговариваете слова для ребенка
Ребенок слушает
Задача ребенка назвать эти слова вслух, можно без определенной последовательности.
2. Упражнение - игра «Испорченный телефон»
Задача игроков встать змейкой, паровозиком или в круг и первый игрок своему соседу шепчет слово и так по кругу или в той последовательности, как стоят игроки, передаётся слово. Последний называет слово, которое услышал. Игра еще может стать и весёлой, так как по-разному каждый может воспринять и услышать.
3. Упражнение «Распутай слово»
Ваша задача подготовить для ребенка предложения. Затем - проговорить их в разбросанном порядке. Задача игрока - произнести в первоначальном виде (например, «Мама пошла в магазин» - «пошла, магазин, мама, в; «Степа не любит кашу по утрам» - не, кашу, утрам, любит, Степа, по)
Упражнения направленные на развитие зрительной памяти
• Упражнение «Слово и образ»
1. Выпишите себе 10 слов. Это может быть что угодно.
2. Положите перед ребёнком листок бумаги и ручку.
3. Ваша задача читать слово. Ребёнок на несколько секунд должен зарисовать то, что ассоциируется у него с этим словом.
4. Когда вы всё продиктовали, а ребенок зарисовал, то попросите его назвать как можно больше слов по своим картинкам.
• Упражнение - игра «Фотограф»
Игра для большого количества людей.
1. Выбирается из всех участников один человек - он фотограф.
2. Вы - как ведущий, расставляете детей в определенной последовательности.
3. Фотограф запоминает последовательность игроков, а потом отворачивается.
4. В то время, пока фотограф не видит, вы меняете послеждовательность участников. Они смогут сделать это сами.
5. Фотограф поворачивается. Его задача – вспомнить, кто в какой последовательности был.
Упражнение «Чего не стало?»
Вы берете любые предметы, очень интересно использовать предметы на какую-то тему.
Раскладываете на столе (или другой поверхности) выбранные предметы в определённой последовательности.
Задача ребенка запомнить последовательность.
Потом вы, пока ребенок не видит, должны убрать какой-либо предмет или же поменять последовательность.
Задача ребенка вспомнить, как было.
Упражнения, чтобы развивать кинетическую память
1. Игровое упражнение «Волшебный мешок». Здесь понадобится реквизит: мешок и предметы, которые находятся внутри. Задача ребенка закрытыми глазами доставать и называть предметы из мешочка, запоминая ощущения. А после - вспомнить максимальное количество предметов.
2. Оригами – тоже отличное упражнение. Детей затягивает это процесс моделирования чего-то из бумаги, при этом он очень полезен. Повторяя одни и те же движения, мы запоминаем, как это делать, нарабатывая, так сказать, руку.
Универсальный способ – это пересказ. Он необходим всегда и везде.
Чтобы память была хорошей, детям необходимо:
• Выполнять упражнения по развитию слуховой памяти
с детьми младшего школьного возраста, и других каналов восприятия информации.
• Быть здоровым, правильно питаться. Организму должно хватать витаминов и минералов для учебы и активной жизни.
• Учиться запоминать разными способами. Использовать специальные техники.
• Достаточно спать. Свою норму по часам, а не пересыпать или недосыпать, что сейчас становится каким-то тендемом.
• Отдыхать. Выделяйте в графике ребенка время на отдых. Это может быть поход в музей, театр, кинотеатр, встреча с друзьями и много то, что любит ваш ребенок.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ
ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1. Помните, память ребенка - это его интерес.
Поддерживайте интерес к объекту познания и самой деятельности и тем самым обеспечите запоминание материала.
2. Способствуйте детскому экспериментированию, исследованию школьником объектов, в ходе которого у него появляются интеллектуальные чувства (удивление, удовлетворение, сомнение), способствующие возникновению интереса.
3. Не перегружайте ребенка излишне эмоционально окрашенным материалом (например, после просмотра спектакля ребенок вспоминает лишь 1-2 реплики, что свидетельствует не о его плохой памяти, а об эмоциональной перегрузке). 4. Организовывайте режим дня ребенка.
Это поможет ему выполнять одни и те же действия в повторяющихся ситуациях в одно и то же время. Организация жизни ребенка, таким образом, является важнейшим средством развития непроизвольного внимания и памяти.
5. Побуждайте ребенка к сознательному воспроизведению его опыта в игре, продуктивной и речевой деятельности путем постановки цели "Вспомни".
6. Развивайте произвольное запоминание.
Важно, чтобы требование запомнить было вызвано потребностями той деятельности, в которую включен и школьник. Ребенок должен понимать, зачем нужно запомнить.
7. Не "злоупотребляйте" механическим заучиванием стихов, не заставляйте ребенка заучивать неимоверное количество четверостиший. Склоняйтесь к заданиям на содержательный пересказ текста.
8. Развивайте волю школьника, мышление, внимание и воображение, что создает благоприятную ситуацию развития образной, словесно-логической памяти.
Телефон: 8-02353-5-45-01 (факс)
Email: zhitkovichish3@zhitkovichi.gov.by