-
- АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ГУО "СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3 Г.ЖИТКОВИЧИ ИМЕНИ И.Н.БАНОВА"
- ИНФОРМАЦИЯ о руководителе и заместителях
- ГРАФИК ПРИЕМА ГРАЖДАН руководством школы
- Информация об ответственных лицах (административные процедуры)
- ПОРЯДОК предоставления гражданами сведений (документов)
- Вышестоящие государственные организации
- Отдел образования Житковичского райисполкома
- ГРАФИК проведения «прямых телефонных линий» руководством Житковичского районного исполнительного комитета
- Сведения о ведомственной подчиненности и книге замечаний и предложений
- Обратная связь
- ГРАФИК личного приема граждан и юридических лиц руководством Житковичского районного исполнительного комитета
- ГРАФИК личного приема граждан и юридических лиц руководством и членами Гомельского областного исполнительного комитета и председателем Гомельского областного Совета депутатов
-
- План работы МО классных руководителей
- Положение о МО классных руководителей
- ПРАВИЛА внутреннего распорядка для учащихся Государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г.Житковичи имени И.Н.Банова»
- Требования к ведению дневников
- Темы по самообразованию классных руководителей
- Функциональные обязанности классного руководителя
-
- ПАМЯТКА "ЗИМНИЕ ОПАСНОСТИ" Особенности безопасного поведения в зимний период
- Дорожная безопасность детей в зимний период
- Безопасность зимой (видеопрезентации)
- Правила поведения на льду
- Пиротехника, правила безопасности (видеопрезентация)
- Памятка. Опасность пиротехнических изделий
- Правила безопасного поведения в холодное время года
- Правила безопасности для детей и родителей в зимнее время года
- ОСТОРОЖНО! ПЕТАРДЫ! (ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ)
- Родителям об опасности пиротехнических средств
- Основные правила безопасности при использовании пиротехнических изделий (видео)
- Безопасность на воде
- Компьютерный вирус - это ...
- Рекомендации по действиям в чрезвычайных и экстремальных ситуациях
- Памятка о пожарной безопасности для детей
- Информация о внесенных изменениях в Правила дорожного движения в части использования велосипедов, средств персональной мобильности, организации пешеходного движения
- Безопасный путь до школы
- Правила безопасного поведения учащихся во время зимних каникул
- ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПОСТРАДАВШИМ ОТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА
- ПАМЯТКА ПО ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ (ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ)
- Каникулы и электротравматизм (информация для взрослых)
- Правила пожарной безопасности и электробезопасности для учащихся 1-4 классов
- Родителям о наркомании: как защитить детей
- Памятка для учащихся по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местах
- Памятка школьникам по поведению при возникновении угрозы совершения террористического акта
- Памятка школьнику БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ
- Азбука для родителей (учим ребёнка правилам безопасности)
- Памятка школьнику "Осторожно - газ!"
- Фликеры – реальный метод предотвращения непредвиденных ситуаций
- Требования безопасности при эксплуатации электрических сетей и оборудования
- Правила пожарной безопасности при эксплуатации электрооборудования
- Уроки безопасности (видео)
- Деньги имеют значение
- Киберпреступность является международной проблемой
- Профилактика отравлений лекарственными средствами и средствами бытовой химии у несовершеннолетних
- О пожарной безопасности детям
- Правила поведения при ПОЖАРЕ - Детская Видео Энциклопедия лукоморье
- ПРОФИЛАКТИКА НЕПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
- Ответственность за жестокое обращение с животными
- Электробезопасность
- Вниманию школьников о соблюдении правил электробезопасности!
- Поражение электрическим током
- Сваттинг
- Правила пожарной безопасности и электробезопасности для учащихся 5-11 классов
-
- Мониторинговая таблица приёма документов в 1 класс
- Телефон и график работы "горячей линии" по вопросам приема в 1 классы
- Информация о закреплении микрорайонов за УОСО
- Информация о сроках и порядке приема документов для зачисления в 1 классы, проживающих по микрорайону
- Информация о сроках и порядке приема документов для зачисления в 1 классы, не проживающих по микрорайону
- Контрольные цифры приема
-
- Об организации
- Устав Общественного Объединения "Белорусская Республиканская Пионерская Организация"
- Руководство организации
- Талисман и слоган ОО «БРПО»
- Фирменный стиль ОО «БРПО»
- Образовательная платформа для вожатых
- Образовательная платформа для пионеров
- Мультфильмы про организацию «Будь в команде Огонька»
- Родителям об ОО «БРПО»
- Инфографика ОО «БРПО»
- Проекты ОО «БРПО»
- Наша пионерская дружина
- Его имя носит дружина
- Совет дружины
- Пионерские отряды, октябрятские группы
- Новости пионерской дружины
- Мы в интернете
- Наш девиз
-
- Информационный сборник технологических карт блюд и изделий
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 14 октября 2019 года № 694 «Об организации питания обучающихся»
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ в 2024/2025 учебном году
- Памятка для родителей "Правила здорового питания"
- Что такое здоровое питание
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 23 августа 2023 г. № 555
- ГРАФИК ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ на 2024/2025 учебный год
- Двухнедельное меню
-
-
- Проект POMOGUT.BY
- Нормативные документы
- План мероприятий по профилактике наркомании и противодействию незаконному обороту наркотиков, социальной реабилитации наркозависимых лиц в Гомельской области на 2023-2024 годы
- План мероприятий по профилактике наркомании и противодействию незаконному обороту наркотиков
- Профилактика наркомании и токсикомании у подростков
- 10 причин не принимать наркотик
- Лекционный материал по профилактике незаконного оборота и потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов
-
- ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
- Интернет-ресурсы по профориентации
- Как не ошибиться, выбирая профессию
- Памятка выбирающему профессию
- Средние специальные учебные заведения Республики Беларусь
- Учреждение образование "Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации"
- YouTube-канал «Твоё профессиональное образование»
- ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ИНСТИТУТ ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ»
- Профориентационный портал Гомельской области
- Обучение профессиям, востребованным в районе
- Список актуальных вакансий в районе
- БГСХА МРиПО
- Исторический факультет БГУ
- Учреждение образования «Солигорский государственный колледж»
- БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙАГРАРНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
- Учреждение образования «Мозырский государственный медицинский колледж»
- Военно-профессиональная ориентация
-
- Психологические аспекты буллинга (школьной травли)
- Методика на выявление «буллинг-структуры»
- Нормативные правовые документы
- Информация об СППС
- Рекомендации родителям по предотвращению депрессивных состояний ребёнка
- Рекомендации родителям по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании
- ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- КАК СОХРАНИТЬ ЖИЗНЬ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА?
- График работы педагогов-психологов, педагогов социальных
- Рекомендации педагогам по профилактике и предотвращению травли среди учащихся»
- Школьная иерархия. Важна или нужна?!«Как жить счастливо в семье, в школе?"
- Кризисная комната
- ВАРИАНТЫ РЕКОМЕНДАЦИЙ РОДИТЕЛЯМ ПОДРОСТКОВ, СКЛОННЫМ К БРОДЯЖНИЧЕСТВУ И ПОБЕГАМ ИЗ ДОМА
- Профилактика суицида среди детей и подростков.
- Самовольные уходы: куда и зачем бегут наши дети.
- Памятки для родителей, учителей и классных руководителей (профилактика суицидального поведения).
- Педагоги-психологи школы
-
- Памятка о пожарной безопасности для детей
- Ответственность несовершеннолетних за использование электронных систем курения
- Осторожно, вейпинг!
- Правила поведения на воде
- Ответственность несовершеннолетнего за мелкие хищения и кражи
- Школа юного олимпийца
- Правила поведения на осенних каникулах
- Спіс твораў, рэкамендаваных для чытання летам (Беларуская літаратура)
- Рекомендательный список литературы для чтения летом (русская литература)
- Требования к школьной форме учащихся ГУО «Средняя школа №3 г.Житковичи имени И.Н.Банова»
- Информация о сроках и формах проведения вступительных испытаний в гимназии, лицеи, катедском училище
- Правила внутреннего распорядка для учащихся
- Выбираем профессию сами
- Первые каникулы учебного года! Стань заметней в темноте!
- Ситуационные задачи
- Зимние опасности
- Опасные зимние игры
- Деловой стиль одежды
- Игромания
- ПАМЯТКА О БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДОЁМАХ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ
- УРА! КАНИКУЛЫ Памятка для учащихся по правилам безопасности на период зимних каникул
- О запрете пиротехнических средств и об опасности зимних игр
- Использование элементов цифровой трансформации
- ПРАВИЛА внутреннего распорядка для учащихся Государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г. Житковичи»
- ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ "ОСТОРОЖНО, ТОНКИЙ ЛЕД!"
- Правила безопасности и культуры поведения для учащихся во время весенних каникул.
- Выбери жизнь, свободную от вредных привычек!
- ПАМЯТКА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ ПО ВЕДЕНИЮ ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
- Буллинг (памятка для учащихся)
- Для чтения с увлечением
-
- ЦЭ и РТ 2025
- Военная академия РБ
- Машиностроительный факультет Гомельского государственного технического университета им. П.О. Сухого
- О заключении целевых договоров на обучение
- ОБУЧЕНИЕ в высших военных учебных заведениях в интересах органов пограничной службы Республики Беларусь
- Если вы решили стать офицером-пограничником
- ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ БУДУЩЕГО КУРСАНТА УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ МЧС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
- Факультет физики и информационных технологий УО «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины» приглашает Вас и учащихся Вашего учреждения образования ознакомиться с информационным буклетом нашего факультета.
- Учреждение образования «БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
- Профориентационный материал БТЭУ ПК
- Кафедра "Технология машиностроения" УО "Гомельский государственный технический университет им. П.О.Сухого"
- Учебные заведения Республики Беларусь
- Гомельский областной профориентационный портал
- Рекомендации психолога
-
- Правила педагогических работников
- ВАЖНО! Профессиональное пенсионное страхование и ДОПЛАТА к заработной плате
- Профилактика эмоционального выгорания
- Цифровые учебные задания со встроенным сервисом анализа знаний учащихся
- Памятка-буклет о признаках употребления наркотических средств, психотропных веществ
- АЛГОРИТМ действий педагогического работника в ситуации конфликта с учащимся на уроке
- ПРОГРАММА непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025
- Об утверждении Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования
- ПРАВИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Родительский университет. Как помочь ребенку стать внимательнее?
Результаты обучения напрямую связаны с познавательными процессами, которые формируют у школьников способность к интеллектуальной деятельности.
Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Многие учителя отмечают, что именно с третьего года обучения дети начинают осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию. Исследования показывают, что между вторым и третьим классами происходит скачок в умственном развитии: активно усваиваются знания и формируются мыслительные операции, интенсивно развивается вербальное мышление (мышление, оперирующее понятиями). Активно развивается способность ребёнка произвольно управлять своими психическими процессами, он учится владеть вниманием, памятью, мышлением. Эти изменения должны активно использоваться в работе с детьми. Хорошо развитое внимание и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте.
Легко быть внимательным, когда смотришь интересный фильм. Но трудно быть внимательным, когда учишь сложный урок. Почему так происходит? Потому что в этих двух случаях мы встречаемся с разным вниманием: непроизвольным (случай с интересным фильмом) и произвольным (сложный урок).
Непроизвольное внимание возникает без всяких усилий с нашей стороны. Что может привлекать к себе непроизвольное внимание? Таких объектов очень много, но их можно разделить на две группы:
1) всё, что привлекает своими внешними свойствами (громкие, неожиданные звуки; яркие вкусы; что-то новое);
2) всё, что интересно ребёнку, связано с его любимыми занятиями.
Произвольное внимание возникает тогда, когда человек ставит перед собой определённую цель и прилагает усилия, старания для её достижения.
Задача по математике не производит на нас такого сильного впечатления, как удар грома — он овладевает вниманием совершенно независимо от нас. А чтобы решить математическую задачу, надо самому удерживать на ней внимание. Иногда решение задачи становится для человека настолько интересным делом, что он может даже не услышать удара грома. Тогда можно говорить о том, что внимание из произвольного превратилось в непроизвольное.
Если у детей недостаточно развито произвольное внимание, то они будут заменять в письменных работах согласные или гласные буквы, близкие по акустическим признакам (жуки — зуки).
Произвольное внимание — это привычка, воспитание которой начинается именно в семье. Внимание также имеет следующие свойства и особенности.
Концентрация — умение сосредоточиться на нужном объекте, способность вникнуть в проблему.
Время, в течение которого сохраняется концентрация внимания, указывает на устойчивость внимания. Некоторые учёные полагают, что гениальные мыслители наделены особо устойчивым вниманием. Но именно из-за сверхконцентрации и возникают иногда комичные ситуации…
Ньютон задумал сварить яйцо. Взяв часы, он отметил начало варки. А спустя некоторое время вдруг обнаружил, что в руках держит яйцо, а варит…часы. Но когда учёного спросили, как ему удалось открыть закон тяготения, он ответил: «Благодаря тому, что я неотступно думал об этом вопросе».
Высокая концентрация — это и наблюдательность, и организованность. Развивать её можно, выполняя такие упражнения, как поиск одинаковых фигур, счёт кружков в каждой цветовой группе (кто точнее и быстрее), запутанные линии «У кого что?»,«Лабиринты» и другие.
Распределение — одновременное внимание к двум или более объектам и выполнение действий с ними. Это свойство можно представить как расщепление луча прожектора в двух и более направлениях. Успешность усвоения русского языка связана с этим свойством.
При каких условиях ч человек может распределить своё внимание? Например, чтобы успешно выполнять одновременно две работы, надо по крайней мере в одном деле быть мастером. Тогда эта работа будет выполняться автоматически, «сама собой», а человек будет лишь время от времени сознательно контролировать и регулировать её. В этом случае основное внимание можно будет уделить второй работе, менее знакомой.
Одни люди легко могут делать два дела сразу, другим это очень трудно. У одних внимание распределённое, у других — концентрированное. Некоторые могут легко и просто переходить от одного занятия к другому — у таких людей внимание подвижное, гибкое. Для других переход от одного дела к другому связан с определённым усилием:
им нужно время, чтобы «собраться с мыслями», «войти в работу». Эти люди различаются таким свойством внимания, как переключение.
Переключение — перемещение внимания с постановкой новой задачи. У некоторых людей проявляется такое свойство внимания, как рассеянность. Этим словом обозначают два вида невнимательности по двум причинам:
– от слабости внимания (человек ни на чём не может сосредоточиться на долгое время);
– от сильного сосредоточения на одном предмете (человек не способен замечать ничего другого, поэтому и рассеян).
Умение переключать внимание помогает ребёнку переключаться на различные виды деятельности во время урока.
Для изучения способности к переключению и для тренировки можно использовать такое упражнение: сосчитать от 1 до 83, отыскивая соответствующие числа на рисунке, и засечь время (или провести соревнование с кем-либо). Запомнив время, можно тренировать эту способнос способность, а затем проверить, улучшился ли результат.
Устойчивость — умение длительно сосредоточиваться на одном объекте.
Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут пропускать буквы и цифры в словах, предложениях и примерах (трва — трава), пропускать, переставлять слоги в словах; добавлять гласные буквы (тарава — трава).
Ребёнок с устойчивым вниманием может долго работать не отвлекаясь, ему нравится длительная напряжённая работа. Ведущая роль при овладении чтением принадлежит именно устойчивости внимания.
Объём внимания характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов. При хорошем объёме легче сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать. Сколько объектов запомнил человек за 2–3 с, таков его объём внимания (обычно от 4 до 6). У школьника 1–2. Чем лучше техника чтения, тем больше объём внимания. При овладении математикой ведущая роль принадлежит объёму.
Для развития объёма внимания можно использовать упражнение: подготовьте 10–12 разных предметов, накройте их газетой. Предложите ребёнку запомнить предметы за 2–3 сек.
Советы по развитию внимания.
Верный путь развития внимания — учиться работать в разных условиях, в шумной обстановке, стараться не замечать того, что мешает занятиям.
Развитие устойчивости внимания человека связано с выраженностью его волевых качеств. Необходимо дисциплинировать себя, приучать даже в мелочах быть хозяином собственных действий, сосредоточиваться, когда этого совсем не хочется.
Рекомендуется чаще следовать принципу «надо», а не принципу «хочу». Поэтому приучайте детей начинать работу с трудного и неинтересного, сначала выполнять дела, которые хочется отложить на потом. Но при этом не следует забывать о перерывах.
Полезны подвижные и спортивные игры, решение головоломок, игра в шахматы. Но сами по себе подобные занятия не развивают внимание, этому способствуют стремления, желания, цели. Можно годами увлекаться шахматами и быть не очень внимательным человеком.
Важно помнить: чем больше та или иная деятельность соответствует собственным интересам, потребностям, способностям, тем быстрее будет развиваться ваше внимание. Нельзя позволять себе делать её без радости.
Большую пользу принесут систематические упражнения по одновременному выполнению различных действий. При этом важно сохранить достаточно хорошим общее восприятие каждого объекта и в то же время следует концентрировать внимание на главном, выделяя его из второстепенного.
Тренировка переключения внимания должна идти по трём направлениям:
умение быстро переключать внимание с объекта на объект;
умение выделять наиболее важные объекты;
умение выбирать оптимальный маршрут восприятия, что образно называют выработкой «маршрута восприятия».
Невнимательность может быть вызвана рядом причин:
– физиологические (любое заболевание, недомогание, т. п.).
– социальные (неприятности);
– дефицит внимания родителей.
Помните: внимательный ребёнок не только заметит ошибку у себя в диктанте, но и не пройдёт мимо лежащей на тротуаре бумажки, не оставит без внимания мамино плохое настроение или грустные глаза сестры.
Помните: самому ребёнку развивать произвольные процессы трудно. И главным помощником в этом должны стать мама и папа. Внимание — это не раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать!
Телефон: 8-02353-5-45-01 (факс)
Email: zhitkovichish3@zhitkovichi.gov.by