-
- АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ГУО "СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3 Г.ЖИТКОВИЧИ ИМЕНИ И.Н.БАНОВА"
- ИНФОРМАЦИЯ о руководителе и заместителях
- ГРАФИК ПРИЕМА ГРАЖДАН руководством школы
- Информация об ответственных лицах (административные процедуры)
- ПОРЯДОК предоставления гражданами сведений (документов)
- Вышестоящие государственные организации
- Отдел образования Житковичского райисполкома
- ГРАФИК проведения «прямых телефонных линий» руководством Житковичского районного исполнительного комитета
- Сведения о ведомственной подчиненности и книге замечаний и предложений
- Обратная связь
-
- План работы МО классных руководителей
- Положение о МО классных руководителей
- ПРАВИЛА внутреннего распорядка для учащихся Государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г.Житковичи имени И.Н.Банова»
- Требования к ведению дневников
- Темы по самообразованию классных руководителей
- Функциональные обязанности классного руководителя
-
- ПАМЯТКА "ЗИМНИЕ ОПАСНОСТИ" Особенности безопасного поведения в зимний период
- Дорожная безопасность детей в зимний период
- Безопасность зимой (видеопрезентации)
- Правила поведения на льду
- Пиротехника, правила безопасности (видеопрезентация)
- Памятка. Опасность пиротехнических изделий
- Правила безопасного поведения в холодное время года
- Правила безопасности для детей и родителей в зимнее время года
- ОСТОРОЖНО! ПЕТАРДЫ! (ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ)
- Родителям об опасности пиротехнических средств
- Основные правила безопасности при использовании пиротехнических изделий (видео)
- Безопасность на воде
- Компьютерный вирус - это ...
- Рекомендации по действиям в чрезвычайных и экстремальных ситуациях
- Памятка о пожарной безопасности для детей
- Информация о внесенных изменениях в Правила дорожного движения в части использования велосипедов, средств персональной мобильности, организации пешеходного движения
- Безопасный путь до школы
- Правила безопасного поведения учащихся во время зимних каникул
- ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПОСТРАДАВШИМ ОТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА
- ПАМЯТКА ПО ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ (ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ)
- Каникулы и электротравматизм (информация для взрослых)
- Правила пожарной безопасности и электробезопасности для учащихся 1-4 классов
- Родителям о наркомании: как защитить детей
- Памятка для учащихся по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местах
- Памятка школьникам по поведению при возникновении угрозы совершения террористического акта
- Памятка школьнику БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ
- Азбука для родителей (учим ребёнка правилам безопасности)
- Памятка школьнику "Осторожно - газ!"
- Фликеры – реальный метод предотвращения непредвиденных ситуаций
- Требования безопасности при эксплуатации электрических сетей и оборудования
- Правила пожарной безопасности при эксплуатации электрооборудования
- Уроки безопасности (видео)
- Деньги имеют значение
- Киберпреступность является международной проблемой
- Профилактика отравлений лекарственными средствами и средствами бытовой химии у несовершеннолетних
- О пожарной безопасности детям
- Правила поведения при ПОЖАРЕ - Детская Видео Энциклопедия лукоморье
- ПРОФИЛАКТИКА НЕПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
- Ответственность за жестокое обращение с животными
- Электробезопасность
- Вниманию школьников о соблюдении правил электробезопасности!
- Поражение электрическим током
- Сваттинг
- Правила пожарной безопасности и электробезопасности для учащихся 5-11 классов
-
- Об организации
- Устав Общественного Объединения "Белорусская Республиканская Пионерская Организация"
- Руководство организации
- Талисман и слоган ОО «БРПО»
- Фирменный стиль ОО «БРПО»
- Образовательная платформа для вожатых
- Образовательная платформа для пионеров
- Мультфильмы про организацию «Будь в команде Огонька»
- Родителям об ОО «БРПО»
- Инфографика ОО «БРПО»
- Проекты ОО «БРПО»
- Наша пионерская дружина
- Его имя носит дружина
- Совет дружины
- Пионерские отряды, октябрятские группы
- Новости пионерской дружины
- Мы в интернете
- Наш девиз
-
- Информационный сборник технологических карт блюд и изделий
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 14 октября 2019 года № 694 «Об организации питания обучающихся»
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ в 2024/2025 учебном году
- Памятка для родителей "Правила здорового питания"
- Что такое здоровое питание
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 23 августа 2023 г. № 555
- ГРАФИК ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ на 2024/2025 учебный год
-
-
- Проект POMOGUT.BY
- Нормативные документы
- План мероприятий по профилактике наркомании и противодействию незаконному обороту наркотиков, социальной реабилитации наркозависимых лиц в Гомельской области на 2023-2024 годы
- План мероприятий по профилактике наркомании и противодействию незаконному обороту наркотиков
- Профилактика наркомании и токсикомании у подростков
- 10 причин не принимать наркотик
- Лекционный материал по профилактике незаконного оборота и потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов
-
- ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
- Интернет-ресурсы по профориентации
- Как не ошибиться, выбирая профессию
- Памятка выбирающему профессию
- Средние специальные учебные заведения Республики Беларусь
- Учреждение образование "Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации"
- YouTube-канал «Твоё профессиональное образование»
- ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ИНСТИТУТ ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ»
- Профориентационный портал Гомельской области
- Обучение профессиям, востребованным в районе
- Список актуальных вакансий в районе
- БГСХА МРиПО
- Исторический факультет БГУ
- Учреждение образования «Солигорский государственный колледж»
- БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙАГРАРНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
- Учреждение образования «Мозырский государственный медицинский колледж»
- Военно-профессиональная ориентация
-
- Дерево Здоровья
- Индекс массы тела
- 15 фактов о гепатите, которые надо знать
- Для того чтобы избежать проблем с употреблением наркотиков вашими детьми, помните: 1.Вы должны...
- Что такое кибербуллинг и как защитить детей в сети Интернет
- Остановим наркоманию вместе!
- СУСУ "ДЮСШ г.Житковичи" информирует
- Спасём наших детей
- Время информационных технологий повлекло за собой новую проблему – вовлечение молодого поколения в незаконный оборот наркотиков и, непосредственно, наркоманию среди молодых людей и даже детей.
- Уголовный Кодекс Республики Беларусь Статья 328. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов
- Уголовный Кодекс Республики Беларусь
- Об утверждении Правил проведения аттестации учащихся
- Инструктаж для родителей на период осенних каникул.
- БЫТОВОЙ ТРАВМАТИЗМ
- Квалифицированная помощь психолога
- Информация для родителей по предотвращению и профилактике употребления наркотиков
- Спіс твораў, рэкамендаваных для чытання летам.
- Рекомендательный список литературы для чтения летом
- Требования к школьной форме учащихся
- Осторожно, вейпинг! (Памятка для учащихся и родителей)
- Топ 5-признаков, что школьник пристрастился к «вейпу»
- Профилактика детского травматизма в холодное время года
- Ознакомьте с правилами поведения на льду своих родных, знакомых и особенно детей!
- Осторожно, вейпинг! Памятка
- Нет насилию!
- Ответственность родителей за воспитание детей
- Об ответственности за участие в несанкционированных мероприятиях
- Участие и вовлечение несовершеннолетних в несанкционированные мероприятия опасно!
- Ответственность несовершеннолетних за совершение правонарушений
- Правила безопасности при использовании средств индивидуальной мобильности
- Памятка: Законодательство Республики Беларусь об ответственности родителей за воспитание несовершеннолетних детей
- Памятка: правила поведения на воде.
- ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ТОВАРОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ I–ХІ КЛАССОВ
- Если Ваш ребёнок испытывает трудности в усвоении образовательной программы или имеет нарушение в звукопроизношении, тогда Вам необходимо обратиться в ГУО «Житковичский районный ЦКРОиР» по адресу: г. Житковичи, ул. Солнечная, д.7; тел.:5-24-96
- Подготовка к школе
- Памятка для родителей детей младшего школьного возраста
- УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС!
- Обращение участников форума "Детство без насилия" к жителям Гомельской области
- Список мест Житковичского района, не рекомендуемых для нахождения несовершеннолетних без сопровождения взрослых
- Неполная семья. Советы одиноким родителям
- Рекомендации одиноким родителям
- Об усилении пропускного режима в учреждении и правилах поведения посетителей в здании школы
- Памятка для родителей «Правила безопасности учащихся в период зимних каникул»
- Ответственность по пиротехнике
- Рекомендации по профилактике наркомании и токсикомании у подростков
- Рекомендации по предупреждению наркомании и токсикомании у подростков
- Объявление "Кризисная комната"
- ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВЕТРЯНОЙ ОСПЕ
- Памятка для родителей «Безопасное лето каждому ребенку!»
- Памятка для родителей «23.00. А Ваши дети дома?»
- Примерный рацион питания на зимне-весенний период
- Памятка «Осторожно, тонкий лед!»
- Как спасти школьника от перегрузок. Советы врачей.
- «Правовое просвещение несовершеннолетних и их родителей, в том числе посредством сети Интернет».
- ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ "ОСТОРОЖНО, ТОНКИЙ ЛЕД!"
- КАК ВЫРАСТИТЬ СЫНА БЕЗ ОТЦА
- Интернет-мошенничество - памятка для граждан
- Критерии и показатели социально опасного положения
- Памятка для родителей. Профилактика гриппа и ОРВИ
- Основы электробезопасности
- Основы пожарной безопасности
- Памятка-буклет - признаки употребления наркотических средств, психотропных веществ
- Заявление об индивидуальном обучении (образец)
- Научите детей в случае пожара звонить по номеру "101" или "112"
- Образовательный процесс в четвертой четверти
- Редактирование страницы "Регистрация абитуриентов для участия в централизованном тестировании (ЦТ) 2020 года будет проводится со 2 мая по 1 июня посредством электронной почты."
- Памятка для родителей по безопасности детей в летний период 2020
- Открытие Инженерного Инновационного Класса
- Буллинг (памятка)
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 14 октября 2019 г. № 694 «Об организации питания обучающихся»
- Сведения о пожарах и их последствиях
- Уважаемые родители! Сегодня нужно тщательно анализировать то, что происходит на улице, в интернете, а также в умах нашей молодежи.
- Родителям – инструкция на осенние каникулы
- Снижает интеллект и объем мозга: ученые выяснили, какая привычка приводит к отупению
- Памятка для родителей «Как уберечь себя и детей от заражения. Правила поведения в условиях пандемии коронавируса для предупреждения распространения COVID-19»
- Рекомендации родителям учащихся, временно находящихся на дистанционном обучении
- Памятка КДН, Осторожно! Пиротехника! 2020
- Стоп, водоем опасная зона (2020)
- Некоторые требования при выборе мест проведения фейерверков
- УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ – НЕЗАКОННЫ!
- Зовут поучаствовать в протестной акции? Думай головой – не ведись на провокации!
- Уважаемые родители! Не допускайте участия подростков в незаконных массовых мероприятиях.
- Полезные ссылки
- Психосоциальное анкетирование учащихся 5-11-х классов
- Информация о компьютерной зависимости
- Результаты анкетирования учащихся "Безопасный интернет"
- Комиссия по делам несовершеннолетних Житковичского РИК информирует
- Памятка об ответственности родителей за воcпитание детей
- Памятка для родителей по правилам дорожного движения
- Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»
- Памятка как защитить детей от пожаров
- 10 правил электробезопасности для взрослых и детей
- Критерии и показатели социально опасного положения несовершеннолетнего
- Сроки выдачи медицинской справки учащимся
- Коллекция одежды делового стиля
- Права и обязанности родителей
- О совершенствовании медицинского контроля за состоянием здоровья детей
- Инструктор по решению кризисных ситуаций
- Памятка родителям «компьютерная безопасность»
- Дневники учащихся
- Информация о телефонах "горячей линии"
- Памятка родителям по правилам дорожного движения
- Памятка по правилам поведения в лесу
- Советы психолога родителям на летние каникулы
- Советы родителям на каникулы
- Памятка для родителей к летним каникулам
- ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
- Обращение к родителям
- Список мест, не рекомендуемых для нахождения несовершеннолетних без сопровождения взрослых
- Безопасный мир раннего детства
- Осторожно, тонкий лед!
- Опасные факторы зимнего периода. Правила безопасного поведения детей
- Функции автономного пожарного извещателя
-
- Психологические аспекты буллинга (школьной травли)
- Методика на выявление «буллинг-структуры»
- Нормативные правовые документы
- Информация об СППС
- Рекомендации родителям по предотвращению депрессивных состояний ребёнка
- Рекомендации родителям по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании
- ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- КАК СОХРАНИТЬ ЖИЗНЬ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА?
- График работы педагогов-психологов, педагогов социальных
- Рекомендации педагогам по профилактике и предотвращению травли среди учащихся»
- Школьная иерархия. Важна или нужна?!«Как жить счастливо в семье, в школе?"
- Кризисная комната
- ВАРИАНТЫ РЕКОМЕНДАЦИЙ РОДИТЕЛЯМ ПОДРОСТКОВ, СКЛОННЫМ К БРОДЯЖНИЧЕСТВУ И ПОБЕГАМ ИЗ ДОМА
- Профилактика суицида среди детей и подростков.
- Самовольные уходы: куда и зачем бегут наши дети.
- Памятки для родителей, учителей и классных руководителей (профилактика суицидального поведения).
- Педагоги-психологи школы
-
- Памятка о пожарной безопасности для детей
- Ответственность несовершеннолетних за использование электронных систем курения
- Осторожно, вейпинг!
- Правила поведения на воде
- Ответственность несовершеннолетнего за мелкие хищения и кражи
- Школа юного олимпийца
- Правила поведения на осенних каникулах
- Спіс твораў, рэкамендаваных для чытання летам (Беларуская літаратура)
- Рекомендательный список литературы для чтения летом (русская литература)
- Требования к школьной форме учащихся ГУО «Средняя школа №3 г.Житковичи имени И.Н.Банова»
- Информация о сроках и формах проведения вступительных испытаний в гимназии, лицеи, катедском училище
- Правила внутреннего распорядка для учащихся
- Выбираем профессию сами
- Первые каникулы учебного года! Стань заметней в темноте!
- Ситуационные задачи
- Зимние опасности
- Опасные зимние игры
- Деловой стиль одежды
- Игромания
- ПАМЯТКА О БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДОЁМАХ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ
- УРА! КАНИКУЛЫ Памятка для учащихся по правилам безопасности на период зимних каникул
- О запрете пиротехнических средств и об опасности зимних игр
- Использование элементов цифровой трансформации
- ПРАВИЛА внутреннего распорядка для учащихся Государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г. Житковичи»
- ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ "ОСТОРОЖНО, ТОНКИЙ ЛЕД!"
- Правила безопасности и культуры поведения для учащихся во время весенних каникул.
- Выбери жизнь, свободную от вредных привычек!
- ПАМЯТКА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ ПО ВЕДЕНИЮ ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
- Буллинг (памятка для учащихся)
- Для чтения с увлечением
-
- ЦЭ и РТ 2025
- Военная академия РБ
- Машиностроительный факультет Гомельского государственного технического университета им. П.О. Сухого
- О заключении целевых договоров на обучение
- ОБУЧЕНИЕ в высших военных учебных заведениях в интересах органов пограничной службы Республики Беларусь
- Если вы решили стать офицером-пограничником
- ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ БУДУЩЕГО КУРСАНТА УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ МЧС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
- Факультет физики и информационных технологий УО «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины» приглашает Вас и учащихся Вашего учреждения образования ознакомиться с информационным буклетом нашего факультета.
- Учреждение образования «БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
- Профориентационный материал БТЭУ ПК
- Кафедра "Технология машиностроения" УО "Гомельский государственный технический университет им. П.О.Сухого"
- Учебные заведения Республики Беларусь
- Гомельский областной профориентационный портал
- Рекомендации психолога
-
- Правила педагогических работников
- ВАЖНО! Профессиональное пенсионное страхование и ДОПЛАТА к заработной плате
- Профилактика эмоционального выгорания
- Цифровые учебные задания со встроенным сервисом анализа знаний учащихся
- Памятка-буклет о признаках употребления наркотических средств, психотропных веществ
- АЛГОРИТМ действий педагогического работника в ситуации конфликта с учащимся на уроке
- ПРОГРАММА непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025
- Об утверждении Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования
- ПРАВИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Родительский университет. Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей у ребёнка
Традиционно главным институтом воспитания является семья. Семья - колыбель духовного рождения человека. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. Cемья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких людей - матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботиться столько о нем. И вместе с тем никакой другой институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать неблагополучная семья.
Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Каждый из родителей видит в детях свое продолжение. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. Маленькие дети стараются подражать окружающим их взрослым людям. Объясняется это тем, то v них еще нет достаточных знаний и жизненного опыта. Они не всегда могут самостоятельно разобраться в том, что хорошо и что плохо. В силу этого они и стараются подражать взрослым и в первую очередь родителям. А поэтому поведение родителей — важнейшее средство воспитания детей в семье. Если родители стремятся воспитать детей правдивыми и честными, а сами в их присутствии говорят неправду, то эффективность их воспитательного воздействия значительно снизится. Если отец и мать стараются воспитать у детей дисциплинированность и организованность, вежливость и уважение к старшим, а сами не обладают такими качествами, их воспитательная работа не даст нужных результатов.
Главное в воспитании детей заключается не в разговорах с ними, а в правильной организации жизни семьи, в организации личной и общественной жизни самих родителей. Так, например, недостаточно рассказать детям о значении дружбы. Надо, чтобы дети постоянно наблюдали дружеские взаимоотношения старших в семье. Воспитательная сила личного примера родителей и вообще взрослых во многом зависит от их авторитета. В тех семьях, где отношения между родителями основаны на чувстве любви и взаимного уважения, у детей вырабатывается и развивается чувство товарищеской взаимопомощи. Они приучаются сочетать личные интересы с интересами других членов семьи, а впоследствии и с интересами всего общества. Чем выше авторитет взрослых в глазах детей, тем сильнее влияют они на характер и поведение своих детей. Слаженность и организованность семейного коллектива являются важным условием правильного воспитания детей в семье.
В педагогике выделяют 3 стиля семейного воспитания:
- демократический - прежде всего учитываются интересы ребенка. Стиль “согласия”.
- авторитарный - родителями навязывается свое мнение ребенку. Стиль “подавления”.
- попустический - ребенок предоставляется сам себе.
В воспитании детей не должно быть шаблона. Нельзя ко всем детям подходить одинаково. Ведь по своему характеру и поведению дети отличаются друг от друга. Одни более подвижны, другие медлительны. Одни смелые и решительные, другие застенчивые и стеснительные. Сколько детей, столько и подходов к ним. В воспитании не может быть рецептов, пригодных для всех случаев.
Нужно добиваться, чтобы дети с ранних лет в семье приучались к выполнению посильных трудовых обязанностей и вносили свой маленький вклад в общий домашний труд семьи.
Постепенно круг трудовых обязанностей детей расширяется. В зависимости от конкретных условий жизни семьи родители могут давать своим детям различные трудовые поручения. Очень важно научить детей ценить всякий труд не уклоняться от него. Посильный труд детей — это основа их морального воспитания. Для повышения культуры детей надо развивать у них хороший вкус. Например, с самых ранних лет надо прививать детям вкус к простой, красивой и аккуратной одежде.
Первой и основной задачей родителей в воспитании детей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Даже если вы в плохом настроении, не должны говорить детям обидные слова «отстань от меня, ты видишь мне не до тебя, уйди в свою комнату и не лезь ко мне. Как вы мне все надоели. Как я устала от вас, от этой жизни и т.п.». Ребенок начинает чувствовать себя ненужным, замыкается в себе, и потом уже навряд ли захочется ему подойти и рассказать что - то маме, отцу.
Следующее требование семейного воспитания - это постоянный психологический контакт с ребенком. Контакт не может возникнуть сам с собой , его нужно строить. Основа для сохранения контакта- искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к его детским, пусть самым пустяковым и наивным, проблемам Контакт следует строить основываясь на постоянном, неустанном желании познавать своеобразие его индивидуальности. Необходимо принимать ребенка таким какой он есть. Признать право ребенка на присущую ему индивидуальность, непохожесть на других, в том числе и непохожесть на родителей.
Следует категорически отказаться от негативных оценок личности ребенка и присущих ему качеств характера. К сожалению, для большинства родителей стали привычными высказывания типа «Вот бестолковый! Сколько раз тебе нужно объяснять!», «Да зачем же я тебя только на свет родила упрямец, негодник!», «Любой дурак бы на твоем месте понял бы как поступить!». Вы должны понять, что высказывание такого рода наносит серьезный вред контакту с Формула истиной родительской любви не «люблю потому,что ты хороший», а «люблю потому что ты есть».
Большую роль в воспитании детей играет поощрение их за хорошие поступки и действия. Умело применяемые поощрения помогают развитию положительных черт в характере и поведении детей. Чтобы заслужить поощрение, дети стараются вести себя лучше. Поощрения вместе с тем вселяют в детей уверенность в собственных силах, возбуждают их энергию, бодрость, стремление к повторению поступков и действий, получивших положительную оценку.
В отдельных случаях для осуждения отрицательных поступков детей приходится прибегать и к такому методу воздействия, как наказание. Разумеется, в семье совершенно недопустимы физические наказания.
Чтобы осудить отрицательные поступки детей, можно ограничить некоторые желания и удовольствия их: запретить посещение кино или театра, отказаться от приобретения подарка, лишить прогулки и т. п. Наказать или осудить можно также порицанием или указанием на недопустимость плохих поступков.
Всякое наказание, применяемое родителями, должно быть справедливым.
Очень важно обеспечить единую линию поведения всех взрослых членов семьи, единство их требовании к детям. Споры о способах воспитания, о том, должен ли быть наказан ребенок н т. д., недопустимы в присутствии детей. Такими спорами родители подрывают собственный авторитет в глазах младших членов семьи, вносят в семью раскол, воспитывают у детей привычку всегда и всюду искать себе защиту, как бы плохо они нп поступали.
В каждой семье свои особенности, приемы и традиции семейного воспитания. Нельзя дать универсальные советы всем-всем-всем, не учитывая возрастной и количественный состав и социальный уровень. Тем не менее, некие общие правила существуют. Они просты и банальны, но, как и многие очевидные вещи, иногда забываются нами.
– Семейное воспитание предполагает атмосферу любви, счастья, тепла и доброжелательности.
– Родители принимают ребенка таким, какой он есть, стараются развить его способности, все лучшее, что в нем есть.
– Семейное воспитание учитывает особенности (возрастные, гендерные, личностные) ребенка и строится на основе этих особенностей.
– Воспитание детей в семье строится на взаимном уважении, из которого и берут начало высокие предъявляемые требования.
– Проблемы семейного воспитания часто коренятся не в ребенке, а в личности родителей, чью модель поведения дети неосознанно копируют.
– Воспитание в семье строится на том положительном, что есть в маленьком человеке. Нельзя акцентировать внимание исключительно на недостатках. Такой подход ошибочен и приводит к развитию комплексов.
– В семейном воспитании достаточно просто соблюсти следующий принцип, на котором настаивают специалисты по детской психологии: любое обучение, любые мероприятия, направленные на развитие ребенка, должны строиться в форме игры.
– Общий тон воспитания в семье должен быть позитивным и оптимистичным.
«Обращайте ваше внимание не столько на истребление недостатков и пороков в детях, сколько на наполнение их животворящей любовью: будет любовь — не будет пороков. Истребление плохого без наполнения хорошим — бесплодно: это производит пустоту, а пустота беспрестанно наполняется пустотою же; выгоните одну, явится другая». В. Г. Белинский
Также существуют и недостатки семейного воспитания, которые могут сыграть негативную роль в жизни человека.
Памятка для родителей.
Правило 1.
признание личности ребенка и его неприкосновенности. Отсутствие произвола в действиях отца и матери.
Правило 2.
формирование адекватной самооценки. Человек с низкой самооценкой постоянно зависит от чужого мнения, считает себя недостаточным. Формирование самооценки зависит от оценки его родителями, т.к. в раннем возрасте ребенок не может сам себя оценивать
Правило 3.
приобщать к реальным делам семьи. Совместно планировать семейные дела.
Правило 4
развивать силу воли ребенка. Научить проявлять выносливость, смелость, мужественность, терпение. Учить прилагать усилия для достижения цели.
Правило 5.
учить планировать. Составлять план действий.
Правило 6.
с малых лет приобщать к труду. Требовать выполнение домашних обязанностей, поручений.
Правило 7.
научить общаться с другими детьми, людьми.
Правило 8.
формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.
Главная цель воспитания - счастливый человек. А счастливым он может вырасти в счастливой семье, где в почете труд и уважение, старость и детство, культура и интеллект, доброта и порядочность. Самое главное, чтобы у ребенка было постоянное желание возвращаться в родной дом! Вот тогда вы можете назвать себя настоящим родителями.
Дом, как известно всем давно,
Это не стены, не окно,
Даже и стулья за столом -
Это не дом.
Дом - это там, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь
Радостным, добрым, нежным. Злым,
Еле живым…
Дом - это там, где нас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом -
Это - твой дом.
Телефон: 8-02353-5-45-01 (факс)
Email: zhitkovichish3@zhitkovichi.gov.by