Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ! БЕСКОНТРОЛЬНОСТЬ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ – ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА СОВЕРШЕНИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Дата: 19 января 2022 в 21:44, Обновлено 30 января 2022 в 13:33
Автор: Шлык И. Н.
578 просмотров

Свободное время … как часто мы слышим это словосочетание. Мы мечтаем о том, что бы у нас было его побольше, считаем, что нам всем его катастрофически не хватает для отдыха, для развития. Свободное время (досуг) — обычно обозначают как период времени, когда человек, не имея обязательных дел (работа, домашние дела, учёба, еда, сон и т. д.), предоставлен самому себе в выборе занятий.
В наше время, когда нам,родителям, часто бывает некогда проводить время с детьми, так как приходится много времени проводить на работе, чтобы обеспечить семью, дети предоставлены сами себе.
Знаете ли Вы, как ваш ребёнок проводит свободное время?
В связи с повышением мобильности населения и бурным развитием средств массовой коммуникации изменились и условия проведения детьми своего свободного времени, индивидуального досуга (компьютерные игры). Существенным образом изменились и отношения между родителями и детьми. Главным «пожирателем» времени и взрослых, и детей стал телевизор и компьютер.
Очень хорошо, когда у родителей ЕСТЬ ВРЕМЯ на общение с ребёнком: гулять, заниматься спортом, просто беседовать дома со своей дочерью или сыном, чтение книг. Необходимо поощрять желание ваших детей посещать какие-либо кружки, спортивные секции.
Если вы видите, что ваш сын тянется, к примеру, к футболу, помогите ему записаться в соответствующую секцию.. Если ваша дочь тянется к музыке, отведите её в музыкальную Школу искусств. Очень часто в практике наблюдается пример того, что родители ставят учёбу в школе превыше всего. То, что родители контролируют ребёнка в учёбе - это, конечно, хорошо. Если ребёнок не может реализоваться в учёбе, пусть он найдёт себя в другом деле.
Знаете ли Вы, какие кружки, факультативы и спортивные секции предлагает школа и учреждения дополнительного образования учащимся?
ВЫВОД: родители должны быть в курсе, ненавязчиво контролировать ребёнка.
Очень часто в подростковом возрасте ребёнку хочется вырваться из дома, больше времени проводить на улице с друзьями, ему нечем заняться. Современная улица, бесконтрольное времяпровождение, незанятость подростков являются факторами, которые могут спровоцировать противоправное поведение наших детей: курение, употребление пива и алкоголя, хулиганские действия и т.д. и привести к правонарушениям или вовлечению ребёнка в антиобщественную группировку.
В последнее время проблема профилактики противоправного поведения несовершеннолетних - одна из самых актуальных. Педагоги, психологи пытаются найти средства для того, чтобы поведение детей, подростков, юношей и девушек не приобрело противоправную направленность.
Что толкает детей совершать правонарушения?
Варианты ответов:
- неправильные взаимоотношения в семье,
- неблагоприятные условия семейного воспитания,
- недостаточное внимание и любовь со стороны родителей,
- гиперопека,
- чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка,
- чрезмерная требовательность и авторитарность родителей,
- стремление утвердить себя среди сверстников любым способом,
- отомстить кому-либо,
- стремление подражать взрослым,
- стремление подражать ровесникам, старшим товарищам,
- потребность в «острых ощущениях».
ВЫВОД
Таким образом, отклонения в поведении ребенка являются следствием «особых» отношений в семье, школе, в подростковой среде.
1. Дефицит внимания к ребенку в семье. Тогда ухоженный, вовремя накормленный, заботливо одетый ребенок может оказаться внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, переживаний, интересов никому нет дела.
2. Психологическая безнадзорность в сочетании с гиперопекой, т.е. неумение справляться с жизненными ситуациями. Там, где господствует жесткая регламентация, где все определяется наставлениями и инструкциями, не остается места для нравственности.
3. Напряженная жизнь, стрессовые ситуации, в тех семьях, где происходит разлад между родителями.
4. Элементарное любопытство - дети живут чувствами, им все хочется испытать. Думать о последствиях они еще просто не умеют;
5. Желание не отстать от других, не выглядеть трусом, "маменькиным сынком", "белой вороной".
Что можете сделать вы, взрослые, чтобы ваш сын или дочь не попали в плохую компанию?
МЕРЫ, ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ПОПАДАНИЕ РЕБЁНКА В АНТИОБЩЕСТВЕННУЮ ГРУППИРОВКУ
1. Родители должны стараться общаться с ребёнком так, чтобы он доверял им, открывался в своих проблемах;
2. Родителей и ребёнка должен объединять не только совместный труд, но и совместные увлечения и праздники.
3. Родители должны поощрять посещение ребёнком учреждений дополнительного образования;
4. Родители должны контролировать увлечения ребёнка, с кем общается их ребёнок;
5. Дома родители должны создавать ребёнку «ситуацию успеха», чтобы он чувствовал собственную значимость;
6. Исключить в общении с сыном или дочерью ругань, крики, скандалы, критику и т.д.
РЕКОМЕНДАЦИИ ВАМ, РОДИТЕЛИ!
Больше внимания уделяйте общению с детьми;
Меньше ругайте своих детей, старайтесь видеть их успехи, акцент делайте на положительном.
Вместе с детьми отдыхайте на природе. Ходите летом в лес. Организовывайте семейные пикники;
Устраивайте семейные чтения, обсуждения прочитанных книг, творческие вечера; личным примером приучайте детей к чтению художественной и научно-популярной литературы;
Организовывайте семейные выезды в город, с целью посещения театров, музеев, выставок и др.
ВЫВОД
Поощрять посещение ребёнком дополнительных занятий (кружки, секции, факультативы).
Привлекать ребёнка к чтению книг.
Контролировать ненавязчиво, как проводит свободное время ребёнок.
Родителям находить время, чтобы проводить его с ребёнком.
Привлекать ребёнка к домашним делам, к собственным увлечениям.
Опираться на сильные стороны ребёнка, избегать подчёркивания промахов ребёнка.
Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребёнку.
ПРИНЦИПЫ ОТНОШЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ
1. Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыт любящим детским сердцам.
2. Я люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.
3. Я — единственный, кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не должен стремиться к тому, чтобы полностью управлять жизнью ребенка.
4. Я часто забываю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю детям помочь мне найти выходы из тупиковых ситуаций.
5. Я знаю много об окружающем мире. Поэтому Я буду стараться, чтобы мой ребенок тоже нашел себя в этом мире.
6. Я не могу сделать так, чтобы страх, боль и разочарования ребенка исчезли. Поэтому я буду стремиться смягчать удары судьбы.
7. Я чувствую страх, когда я беззащитен. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру ребенка с добротой, лаской и нежностью.
Мы не можем, к сожалению, изменить жизнь так, чтобы нашим детям всегда и всюду было легко и приятно, чтобы их никто никогда не оскорблял и не унижал. Но вполне в наших силах обеспечить ребенку тыл - сделать так, чтобы он всегда знал: он необходим нам и дорог. Поддержка в семье и любовь более всего помогают воспитывать чувство ценности жизни.
Выслушивайте своих детей предельно внимательно, о чем бы они ни говорили: о школе, о друзьях, о разной чепухе. Рассказывает - значит, доверяет вам. Не потеряйте этого доверия. На свете нет ничего важнее, чем ваш ребенок.
РЕКОМЕНДАЦИИ, ВАМ, РОДИТЕЛЯМ!
1.Поощрять посещение ребёнком дополнительных занятий (кружки, секции и т.д.).
2.Привлекать к чтению книг.
3.Контролировать ненавязчиво, как проводит свободное время ребёнок.
4. Родителям находить время, чтобы проводить его с ребёнком.
5.Привлекать ребёнка к домашним делам.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.