Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 333 человека

Профильное обучение

Дата: 13 сентября в 15:59, Обновлено 13 сентября в 16:03

Организация профильного обучения

         В соответствии с Программой деятельности Правительства Республики Беларусь на 2015 год, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 февраля 2015 года № 110, начиная с 2015/2016 учебного года на III ступени общего среднего образования в учреждениях общего среднего образования введено профильное обучение, в рамках которого предусмотрено изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне, а также возможность проведения факультативных занятий профессиональной направленности (профессионально ориентированных курсов) с целью ориентации на получение педагогических специальностей, специальностей государственных органов обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь и иных специальностей.

Согласно инструктивно-методическому письму Министерства образования Республики Беларусь от 30.05.2016 № 05-20/94 «Об организации в 2016/2017 учебном году допрофильной подготовки и профильного обучения на III ступени общего среднего образования» зачисление учащихся в профильные классы проводится на конкурсной основе по результатам обучения на II ступени общего среднего образования: отметки не ниже 7 баллов по профильным учебным предметам, средний балл свидетельства об общем базовом образовании – не ниже 6. В профильные классы без учета среднего балла свидетельства об общем базовом образовании и отметок по профильным предметам зачисляются победители третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по соответствующим (профильным) учебным предметам.

При организации профильного обучения реализуется три модели формирования X классов:

модель 1: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне одинаковые учебные предметы;

модель 2: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне разные учебные предметы;

модель 3: объединение в одном классе учащихся, изучающих отдельные учебные предметы на повышенном уровне и изучающих все учебные предметы на базовом уровне (за исключением гимназий и лицеев).

В школе с 2013/2014 учебного года изучаются на повышенном уровне физика, математика, английский язык, немецкий язык, русский язык, химия, биология. Преподавание в профильных классах осуществляют учителя высшей категории, которые владеют высоким уровнем преподавания учебных предметов. Увеличение количества учебных часов на изучение предметов на повышенном уровне предоставляет прекрасную возможность в течение двух лет системно в рамках школьного расписания повысить и усовершенствовать знания, рассчитывать на получение более высоких баллов на ЦТ для поступления в любые ВУЗы на любые специальности, занять достойное место в профессиональной, культурной и общественной деятельности.

С учетом условий, при которых возможна организация образовательного процесса с изучением предметов на повышенном уровне (наличие высококвалифицированных специалистов, необходимой материально-технической базы, а также с учетом заинтересованности всех участников образовательного процесса), в школе открыты направления:

- химико-биологическое (химия – 4 часа, биология – 4 часа в неделю)

- физико-математическое (физика – 4 часа, математика – 6 часов в неделю);

- филологическое (русский язык – 3 часа, иностранный язык – 5 часов в неделю).

В 2018/2019 учебном году в школе функционируют два профильных класса: 11 класс по модели 3: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне физику и математику, химию, биологию, и учащихся, изучающих все учебные предметы на базовом уровне, 10 класс по модели 2: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне химию, биологию, немецкий язык, английский язык, русский язык.

Профильному обучению на III ступени общего среднего образования предшествует допрофильная подготовка учащихся:

- изучение на повышенном уровне иностранного языка в 5 «В», 5 «Г», 8 «Б»  классах;

- изучение на повышенном уровне математики и физики в 8 «А» классе;

- организация факультативных занятий для учащихся 5-9 классов.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.