Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 333 человека

Положение о III Феодосиевских чтениях

Дата: 27 июня 2016 в 10:37, Обновлено 21 февраля в 12:02
Автор: Ханеня О. А.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении III районных Свято-Феодосиевских Чтений

  1. Общие положения
  2. Настоящее Положение о проведении III районных Феодосиевских Чтений (далее – Чтения) устанавливает цели и задачи, определяет права и обязанности организаторов и участников Чтений, сроки и этапы проведения Чтений.
  3. Учредителями Чтений являются Туровский церковный округ Туровско-Мозырской Епархии Белорусской Православной Церкви, отдел образования, спорта и туризма Житковичского райисполкома, Государственное учреждение образования «Средняя школа №3 г.Житковичи».
  4. Чтения являются открытыми и проводятся в феврале 2018 года совместно Туровским церковным округом и средней школой №3 г.Житковичи при содействии отдела образования, спорта и туризма Житковичского райисполкома.
  5. Положение о Чтениях, их тематика разрабатываются Государственным учреждением образования по согласованию с Туровским церковным округом и отделом образования, спорта и туризма Житковичского райисполкома, Чтения проводятся на основании приказа отдела образования, спорта и туризма Житковичского райисполкома.
  6. Вся информация о Чтениях размещается в сети Интернет на сайте Государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г.Житковичи», на сайте отдела образования, спорта и туризма Житковичского райисполкома.

 

Цель Чтений: способствование духовно-нравственному развитию и воспитанию детей, подростков и молодежи, формированию православного мировосприятия учащихся  и  педагогической  общественности   области.

Задачи Чтений:

     - приобщать учащихся   к  духовному  наследию христианства,   ценностям  отечественной культуры, содействие  осознанию  ими  положительного влияния  православной культуры  на духовный мир личности;

       - воспитывать у учащихся патриотические чувства, доброту и взаимопонимание, уважение к  белорусским  национальным традициям, интерес к   истории   Беларуси;

         - формировать, выявлять и распространять педагогический опыт, способствующий духовно-нравственному развитию и воспитанию подрастающего  поколения.

  1. Участники Чтений

     В работе   Чтений принимают участие педагоги и учащиеся учреждений общего среднего образования, священнослужители белорусской православной церкви Туровского церковного округа.

Могут принимать участие другие педагоги, обучающиеся учреждений образования, а также законные представители обучающихся, другие заинтересованные лица.

 

  1. Проведение Чтений

Чтения проводятся 27 февраля 2018 года в 9.00. в средней школе №3 г.Житковичи в форме круглого стола и   подведения итогов заочных конкурсов.

 

I этап

Подготовка конкурсных мероприятий с 16 января по 10 февраля 2018 года.

II этап

Заочный этап конкурса исследовательских работ, сочинений, рисунков, фотографий (приложения 1,2,3.4)

III этап

-- Круглый стол, обмен мнениями по заявленной тематике (приложение 5)

-- Подведение итогов конкурса с исследовательских работ, сочинений;

-- Подведение итогов конкурса рисунков и фотографий.

-- Рассмотрение и утверждение плана совместных мероприятий учреждений дошкольного, общего среднего образования и православной церкви на 2018 год

  1. Мероприятия Чтений

Мероприятия Чтений организуются на основании положений (согласно приложениям):

  • Заочный конкурс научно-исследовательских работ;
  • Заочный конкурс сочинений;
  • Конкурс рисунков «Красота Божьего мира»;
  • Конкурс фоторабот «Созерцая красоту Господню…».

При проведении Чтений презентуются:

  • выставки духовной литературы «Детское чтение для сердца и разума»;
  • выставка исследовательских работ учащихся;
  • выставка конкурсных сочинений;
  • выставка конкурсных рисунков;
  • выставка конкурсных фоторабот

 

  1. Порядок проведения чтений 27.02.2018.

              9.00 - 9.10.          - регистрация участников

              9.20 - 10.00         - экскурсия в храм Св.Ф.Черниговского

              10.10 - 10.30       - чаепитие

              10.30 - 11.00       - открытие Чтений

              11.00 - 12.30       - круглый стол по заявленной тематике

            12.30 - 13.00       - презентация выставок подведение итогов заочных                                                      конкурсов

              13.00 - 13.30       - подведение итогов Чтений, обед                  

    

 

  1. Подведение итогов, награждение

Участники чтений награждаются Благодарственными письмами настоятеля храма святителя Феодосия Черниговского и директора Государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г.Житковичи», дипломами победителей и лауреатов, а также ценными призами.

  1. Адрес Оргкомитета III Феодосиевских чтений:

г.Житковичи, ул. Приозёрная, 12, Государственное учреждение образования «Средняя школа №3 г.Житковичи», т.(02353)26500.

Электронная почта ZhitkovichiSH3@gmail.com

 

                                            Приложение 1

 Положение  о  конкурсе  исследовательских  работ, 

  1. Общие положения

В  рамках   Чтений  проводится  заочный конкурс  научно-исследовательских работ «Православные традиции в славянской культуре».

  1. Участники конкурса:

         Участниками конкурса могут  стать учащиеся      учреждений образования,  учреждений дополнительного образования, воскресных школ.

         Возрастные категории:

         Средняя возрастная категория – 10-14 лет

         Старшая возрастная категория – 15-17 лет

  1. Содержание конкурса

         Работы  участников  должны  соответствовать  следующим  направлениям:

1) Духовное единство славянских народов: историко-культурное взаимодействие;

2) История памятников древнерусской письменности;

3) Художественное своеобразие духовной литературы;

4) Православная культура и ее отражение в языке и литературе;

5) Православная традиция в историко-культурном контексте славянского мира;

6) Значение Православия в истории Беларуси;

7) История Православия в Гомельской области, исследования об отдельных представителях Православия, иерархах, подвижниках, мирянах, известных православных земляках;

8) Об истории Православной музыки, живописи, архитектуры, анализ отдельных произведений или творчества известных иконописцев, зодчих;

9) История моей малой родины (исследования в области истории родного края, села, города, улицы, на которой я живу);

10) Православные святыни родного края (исследования истории храма, монастыря, чудотворной иконы, святого источника, памятников духовной культуры края, истории утраченных святынь);

11) Исторические личности или забытые имена (биографические исследования и восстановление памяти замечательных земляков);

12) Герои живут рядом (описание подвига современника в одной из сфер социально значимой и общественной жизни);

  1. Рекомендации по оформлению работ

         Работы могут быть поискового и исследовательского характера, выполненные индивидуально или в группе.

         Общая схема хода научного исследования:

         1) Обоснование актуальности выбранной темы.

         2) Постановка цели и конкретных задач исследования.

         3) Описание процесса исследования.

         4) Обобщение результатов исследования.

         5) Формулирование выводов и оценка полученных результатов.

         Общие требования к оформлению исследовательских работ

         Работа  оформляется  на печатной  бумаге  формата  А4, шрифтом 14, на одной стороне листа. При оформлении работы соблюдаются поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят. Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц. Рекомендуется тексты заголовков выполнять одинаковым шрифтом. Страницы в исследовании считают с титульного листа, нумеруют со второго. Завершенная печатная работа сшивается брошюратором, степлером, скоросшивателем. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

         Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен превышать 15 машинописных страниц. Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений – римскими цифрами.

  1. Титульный лист оформляется  по  следующим  позициям:

название  секции (направления);

тема  работы;

место проведения, год;

сведения об авторе (Ф.И.О., учебное заведение, класс);

сведения  о научных руководителях (Ф.И.О., должность, место работы);

Введение

Введение имеет целью ознакомить читателя с сущностью излагаемого вопроса и с его историей, с современным состоянием той или иной проблемы, с трудностями, которые препятствуют достижению цели работы. Поэтому именно во введении всегда требуется отразить следующие пункты:

определение темы работы;

обоснование выбора темы, определение ее актуальности и значимости;

определение границ исследования (объект, хронологические или географические рамки);

определение основной цели работы и подчиненных ей более частных задач.

Объем введения – не более 2 страниц машинописного текста.

  1. Основное содержание

В основной части работы также можно выделить стандартные разделы (главы). В большинстве случаев работы делятся на теоретическую и практическую части. В теоретической части излагаются и анализируются наиболее общие положения, касающиеся данной темы. В практической части рассматриваются  используемые методики и результаты исследования (эксперимента). Объем основного содержания – не более 10-12 страниц.

  1. Выводы (заключение)

Выводы или заключение – неотъемлемая часть научной работы.

В этом разделе кратко формулируются основные результаты работы в виде утверждения, а также определяются направления для дальнейших исследований в данной сфере. Выводы должны быть краткими и точными, и, как правило, состоять из одного – трех пунктов.

Объем заключения – не более 1-2 страниц.

  1. Список литературы

Работа завершается списком используемой литературы. Возможно размещение литературных источников по мере их использования в работе. Наиболее распространенным вариантом оформления списка является алфавитный способ группировки литературных источников.

Библиографическое описание литературного источника включает имя автора, название работы, издательство, год, число страниц.

          Критерии оценки работ:

         Исследовательский характер работы.

         Новизна исследования, эвристичность.

         Актуальность работы, ее практическая и/или теоретическая значимость.

         Соответствие структуры работы общим требованиям для научных работ.

         Грамотность и логичность изложения.

         Условия участия

Участникам  конкурса  необходимо  предоставить  свои  работы  не  позднее 20 февраля   по адресу: гЖитковичи, ул. Приозёрная, 12

тел.: 26500  e-mail:  ZhitkovichiSH3@gmail.com

              Приложение 2

Положение о конкурсе рисунка «Красота Божьего мира»

         Участники до 20 февраля направляют работы в адрес конкурсной комиссии в соответствии с требованиями Положения.

         В Конкурсе могут принимать участие учащиеся общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, воскресных школ, воспитанники дошкольных учреждений.

         Конкурс проводится в трех возрастных категориях:

         первая группа до 8 лет;

         вторая группа 9-12 лет;

         третья группа 13-17 лет.

         Работы, присылаемые на Конкурс, должны соответствовать следующим требованиям:

  • работы выполняются в графической (карандашом) или живописной (акварелью, гуашью, пастелью, маслом, тушью) технике;
  • размер работ составляет не менее 30х40 см и не более 50х70 см;
  • работы имеют поля шириной не менее 0,5 см;
  • работы не оформляются паспарту или рамами

К работе прикрепляется этикетаж: обязательно указываются: фамилия, имя, возраст автора, название рисунка, а также фамилия, имя, отчество педагога, полное наименование учебного заведения, его адрес

Работа должна быть выполнена в том году, в котором проводится конкурс.

 

        Приложение 3

Положение о проведении конкурса фоторабот

«Созерцая красоту Господню…»

         Авторы любительских фотографий (или коллективы авторов), предоставляющие работы на Конкурс, могут присылать как специально сделанные к данному Конкурсу снимки, так и архивные фотографии, соответствующие теме Конкурса. Размер фото – А4.

         Количество предоставляемых на Конкурс работ от одного автора (коллектива авторов) - не более 3 (трех). В случае, когда автором отправляется большее количество работ, к участию в Конкурсе допускаются только первые 3 работы, указанные в Заявке.

         Конкурсные работы принимаются на основании Заявки установленной формы с обязательным указанием названия фотоработы, ФИО автора (полностью), учреждения образования, контактного телефона.  Работы без Заявок (приложение 6) на конкурс не принимаются.

         Конкурс проводится в трех возрастных группах:

  • первая группа: обучающиеся от 6 до 11 лет
  • вторая группа: обучающиеся от 12 до 17 лет
  • работники учреждений образования района.

Представленные на фотоконкурс работы оцениваются по следующим критериям:

  • соответствие тематике и номинации конкурса
  • содержательность и качество фоторабот
  • оригинальность композиции, игра светотеней
  • необычность ракурса

Изображение должно быть качественным — не слишком темным или светлым, четким, не размытым.

На снимке не должны присутствовать надписи, рамки и т.д. Запрещаются коллажи.

Сюжет фотографии должен создавать положительный эмоциональный фон.

На Фотоконкурс представляются ранее не опубликованные снимки черно-белого или цветного изображения. Участники конкурсов, приславшие свои фотоработы, гарантируют свои права на предоставляемые фотографии и фотоматериалы. К фотоконкурсу не допускаются фотографии, пропагандирующие насилие или носящие оскорбительный характер.

       Процедура оценки.

Экспертная оценка предоставленных на фотоконкурс работ осуществляется жюри, созданным по приказу директора Государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г.Житковичи» по согласованию с отделом образования, спорта и туризма. Участники фотоконкурса не могут принимать участие в работе жюри. Для единообразного сравнения конкурсных работ будут учитываться:

  • соответствие теме конкурса,
  • оригинальность,
  • общее восприятие,
  • художественный уровень произведения,
  • оригинальность идеи и содержание работы,
  • техника и качество исполнения.

Фотографии победителей и краткая информация о них будут размещены на сайте школы.

К работе необходимо прикрепить (скрепкой) этикетаж: обязательно указываются: фамилия, имя, возраст автора, название фото, а также фамилия, имя, отчество педагога, полное наименование учебного заведения, его адрес.

 

                                                                                                                

                                                  

 

   Приложение 4

Положение

о конкурсе сочинений «Моя дорога к вере»

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует порядок организации и проведения, цели и задачи конкурса сочинений «Моя дорога к вере» (далее - Конкурс).

1.2. Конкурс направлен на привлечение внимания детей   к православным духовным традициям, на повышение роли семьи в духовно-нравственном становлении растущей личности, на формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих и христианских ценностей, на развитие творческих способностей обучающихся.

 

  1. Цели Конкурса

 

Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции,   сопричастности к истории Белорусского государства.

Актуализация духовно- нравственных ценностей.

Воспитание верности духовным традициям народа.

Возрождение духовно-нравственных традиций в семейном воспитании.

Координация деятельности школы и семьи в духовно-нравственном          воспитании детей.

Развитие и популяризация литературного творчества детей.

Поиск и поддержка талантливых школьников.

  1. Задачи Конкурса

 

Показать духовно-нравственный смысл традиций православной культуры.

Создавать условия для духовного общения детей и родителей.

Обеспечить формирование у обучающихся готовности к нравственному          самосо­вершенствованию, духовному саморазвитию.

Обеспечить включение обучающихся в активную деятельность по развитию          творческих способностей.

Создать условия для повышения уровня индивидуального творческого    развития обучающихся.

 

  1. Участники Конкурса

 

Конкурс проводится по следующим возрастным группам:

         - обучающиеся   3 - 4 классов;

         - обучающиеся   5 - 7 классов;

         - обучающиеся   8 – 10 классов.

  1. Жюри Конкурса

5.1. Для оценки Конкурсных работ создается жюри, в состав которого учителя начальных классов, русского языка и литературы УОСО г.Житковичи.

5.2 Жюри создаётся приказом директора средней школы №3 г.Житковичи по согласованию с отделом образования, спорта и туризма Житковичского райисполкома.

5.3. Жюри осуществляет экспертизу конкурсных материалов в соответствии с критериями оценки, выстраивает рейтинг участников Конкурса по сумме выставленных баллов, определяет победителей и призеров Конкурса.

5.4. Результаты Конкурса оформляются протоколами.

  1. Содержание Конкурса

 

Содержание работы должно соответствовать тематике Конкурса. Это может быть рассказ о православных традициях народа, семьи, семейных реликвиях. Сочинение может опираться на произведения литературы и искусства.

Примерная тематика сочинений:

  • Православная книга в моей жизни
  • Помните, дети, пятую заповедь!
  • Моя любимая православная книга
  • Детская Библия
  • Моя православная семья
  • Мой храм
  • Бессмертная книга или чему меня научило Евангелие
  • Вера и наука – два взаимодополняющих пути познания мира
  • Способна ли вера сделать людей добрее, а мир – прекрасней
  • Христианское представление об истине и смысле жизни
  • Библейские сюжеты в произведениях мировой литературы и изобразительного искусства
  • Библейская тематика в европейской музыкальной традиции
  1. Требования к оформлению конкурсной работы

 

  • Работа отправляется электронной почтой и предоставляется в бумажном варианте.
  • Работа должна быть тщательно вычитана, отредактирована, представлена без опечаток или иной ошибочной информации.
  • Требования к литературным работам: текстовый редактор – Word для Windows, шрифт – Times New Roman. Размер шрифта – 14, межстрочный интервал – одинарный (компьютерный). Верхнее поле – 2 см, левое поле – 2 см, нижнее – 2 см, правое – 2 см. Объём – не более 5 страниц.
  • Название – по центру, не должно даваться заглавными буквами: первая буква должна быть заглавной, остальные – строчные. Фамилия (фамилии) автора (авторов), наименование учебного заведения, класс, город (населённый пункт) даются после заголовка справа.
  • Абзацные отступы должны быть одинаковыми по всему тексту – 10 мм. Не рекомендуется делать отступы и выравнивание текста с помощью пробелов и табуляций.

6)   На титульном листе сочинения должны быть указаны:

- полное наименование образовательного учреждения;

- тема сочинения;

- сведения об авторе: фамилия, имя, отчество, класс, число, месяц и год рождения;

- сведения о педагоге (руководителе): фамилия, имя, отчество, должность,    

телефон.

7)   Объем сочинения не должен превышать

   - 80 слов в 3 – 4 кл.;

   - 120 слов в 5 - 6 кл.;

   - 180 слов в 7 - 10 кл.

 

  1. Порядок и сроки проведения Конкурса

 

Конкурс проводится в феврале 2018г.

Заявка и конкурсная работа   направляются   Государственное учреждение          образования «Средняя школа №3 г.Житковичи»

         - в электронном виде до 15.02.2018.

         - в бумажном варианте - до 20.02.2018.

  1. Подведение итогов Конкурса и награждение

 

Подведение итогов проводится по трем возрастным группам:

        - обучающиеся   3 - 4 классов;

         - обучающиеся   5 - 7 классов;

         - обучающиеся 8 - 10 классов.

Жюри оставляет за собой право отклонить работу, не отвечающую тематике Конкурса и основным критериям данного Положения.

К участию в Конкурсе   не допускаются работы, содержащие заимствованный текст. (Явное цитирование не возбраняется). Работа не должна быть уже опубликована в сети Интернет или других общедоступных источниках; должна быть написана конкурсантом самостоятельно. К участию в Конкурсе не допускаются работы, ранее принимавшие участие в других конкурсах.

Критерии оценки конкурсной работы:

- соответствие содержания работы теме Конкурса (0 - 3 балла);

- полнота раскрытия темы (0 - 3 балла);

- художественный вкус и выразительность (0 - 4 балла);

- последовательность и оригинальность изложения (0 - 4 балла);

- наличие исследовательской направленности, иллюстративного материала:         рисунка, семейной фотографии – архивной или современной, отображающей выбранную тему и т.п. (0 - 5 баллов).

Победители и призеры Конкурса определяются по сумме набранных баллов за     конкурсную работу.  

Победителями и призерами Конкурса становятся обучающиеся, набравшие за     конкурсную работу наибольшее   количество баллов.

Победители и призеры Конкурса награждаются почетной грамотой Государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г.Житковичи» и прихода храма Св. Ф.Черниговского, принявшие участие в Конкурсе,   -   Дипломом участника Конкурса.

Педагоги, подготовившие обучающихся – победителей и призеров Конкурса, награждаются благодарственным письмом Государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г.Житковичи» и прихода храма Св. Ф.Черниговского, поощряются приказом по отделу образования, спорта и туризма Житковичского райисполкома.

 Приложение 5

Круглый стол «Взаимодействие школы и православной церкви в вопросах православного образования и воспитания детей и молодежи»

  1. Школа и церковь в эпоху глобального соблазна. Духовно-нравственное воспитание в системе воспитательной работы учреждения общего среднего образования;
  2. Традиционная православная культура белорусского народа как элемент системы духовно-нравственного образования и воспитания.
  3. Православный компонент в дошкольном образовании, нравственные ценности для малышей.
    • Православное образование на первой и второй ступенях общего среднего образования как продолжение дошкольного православного образования.
  4. Влияние литературы на нравственное развитие детей и подростков. Что и как читают наши дети. Духовно-нравственные аспекты преподавания русской и белорусской литературы,
    • 1 Литературный квилт, веб-квест как средства активного приобщения к чтению православной литературы (из опыта работы по реализации                    инновационного проекта «Формирование читательской грамотности                  учащихся в рамках сетевого взаимодействия»).
  5. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников через организацию работы факультативов и объединений по интересам.
    • 1 Просветительная работа со школьниками вне рамок образовательных программ (занятия, воспитательные мероприятия, посвященные                           духовным традициям народа, патриотическому воспитанию,                             православному краеведению, святым великомученикам);
  6. Нравственные ценности как средство развития молодежной среды
    • 1 Взаимодействие школы и православной церкви в организации           профилактической работы в молодежной и детской среде. Родительско-             учительский клуб «Мы вместе»
  7. План взаимодействия православной церкви и учреждений дошкольного и общего среднего образования Житковичского района на 2018 год.

 Приложение 6                                                            

ЗАЯВКА

на участие III районных СвятоФеодосиевских православных чтениях,

№ п/п

Наименование учреждения образования

Фамилия, имя,

отчество участника (полностью)

Класс

Номинация

Фамилия, имя, отчество учителя, подготовившего участника (полностью) и телефон

Конкурс сочинений

 

Конкурс фоторабот

 

Конкурс исследовательских работ

 

Конкурс

рисунков

             

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.