Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 349 человек

План работы СППС

Дата: 6 февраля 2017 в 16:35, Обновлено 11 октября в 14:08
Автор: Ханеня О. А.

План работы

социально-педагогической и психологической службы

на 2018/2019 учебный год

(извлечение из плана работы школы на год)

Цель деятельности СППС - содействие в создании условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, социальной адаптации, профессионального самоопределения и жизненного становления обучающихся в учреждении образования, семье и социальном окружении.

Основные задачи деятельности службы:

  • предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда здорового образа жизни, охрана жизни и здоровья школьников;
  • изучение и комплексное оценивание положения детей с целью выявления несовершеннолетних, оказавшихся в неблагополучной ситуации и нуждающихся в защите;
  • защита прав личности обучающегося, обеспечение его психологической и физической безопасности, педагогическая и психологическая поддержка и содействие ребенку в проблемных ситуациях;
  • информационно-просветительская, коррекционно-развивающая работа по профилактике противоправного поведения несовершеннолетних, профилактика пропусков занятий без уважительных причин;
  • профилактика суицидального поведения учащихся, своевременная психодиагностика и психокоррекция депрессивных состояний учащихся, выявление и коррекция эмоциональных нарушений, помощь в решении внутриличностных и межличностных проблем, изоляция учащегося от психотравмирующих факторов;
  • помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его поведение, посещаемость и успеваемость;
  • распознавание, диагностика и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребёнка, проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьёзных последствий;
  • информационно-просветительская работа по обеспечению информационной безопасности учащихся, профилактика компьютерной зависимости и вовлечения в деструктивные активные интернет-сообщества и игры;
  • выявление запросов и потребностей детей и разработка мер помощи учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
  • квалифицированная комплексная диагностика возможностей и способностей ребенка, создание условий для реализации творческого потенциала, способностей, задатков ребёнка, содействие саморазвитию личности школьников;
  • совершенствование деятельности по повышению уровня психолого-педагогической и правовой культуры родителей, их ответственности за воспитание детей. Эффективное взаимодействие с семьёй в решении проблемы формирования у учащихся навыков безопасного и ответственного поведения, в том числе и в интернет-пространстве;
  • взаимодействие с социальными институтами, общественными организациями, органами опеки и попечительства, здравоохранения по ранней профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся, оказанию помощи учащимся, оказавшимся в социально опасном положении, в экстремальной жизненной ситуации;
  • содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности учащихся в школе, семье, в окружающей социальной среде;
  • повышение психолого-педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса.

I.   Информационно-аналитическая деятельность.

Организационно-методическая работа

Содержание

Сроки

исполнения

Сотрудничество

Создание и корректировка банка данных о несовершеннолетних, состоящих на учёте в ИДН, учащихся, требующих повышенного педагогического внимания:
  • вовлечение данной категории учащихся в организационные формы досуга;

- контроль посещения организационных форм досуга

Август-сентябрь

Классные

руководители

1-11 классов

Работа с классными руководителями по оформлению социально-педагогических характеристик классов.

Создание и корректировка банка данных по неполным, многодетным, неблагополучным семьям, семьям, воспитывающим детей-инвалидов, СОП

Сентябрь

Классные

руководители

1- 11 классов

Составление списков учащихся из опекунских, малообеспеченных семей.

 Создание банка данных по оздоровлению учащихся

Сентябрь

Классные

руководители

1- 11 классов

Разработка совместных планов сотрудничества с государственными организациями и учреждениями по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (ИДН, КДН).

Сентябрь

ИДН, КДН

Подготовка и проведение недель правовых знаний

Октябрь

Декабрь

Март

Май

Зам. директора по воспитательной работе Е.С.Полуянова

Подготовка методических материалов, памяток для классных руководителей и родителей по профилактике подростковой преступности, профилактике социального сиротства

Постоянно

Подготовка наглядной агитации по профилактике подростковой преступности

Октябрь

ИДН

День инспектора в школе. Правовое воспитание. Индивидуальная работа с учащимися девиантного поведения

В течение года, среда

Инспектор ИДН

Участие в районных методических объединениях, семинарах, совещаниях по проблемам семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактики асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений учащихся

В течение года

Подготовка документов в ИДН, КДН на рассмотрение вопросов противоправных действий учащихся

В течение года

Классные

руководители

1- 11 классов

Сотрудничество с заместителями директора школы по вопросам реализации поставленных перед школой задач, разработка психологически адекватных программ воспитательного воздействия, участие в подготовке заседаний методических объединений  классных руководителей

В течение года

 

II.  Работа с педагогическими кадрами

Содержание

Сроки

исполнения

Сотрудничество

Совещание при директоре «Об особенностях организации работы по профилактике суицидального поведения обучающихся и вовлечения детей и подростков в активные деструктивные сообщества и игры»

Август

Индивидуальное и групповое консультирование педагогов по организации воспитательно-профилактической работы с учащимися, психолого-педагогического сопровождения

В течение года

Социально-педагогическая помощь педагогам в разрешении конфликтных ситуаций в классных коллективах, с учащимися и родителями

В течение года

Заместители директора

Индивидуальные собеседования с классными руководителями, учителями-предметниками по вопросам успеваемости, личностного развития, профессионального и жизненного самоопределения, поведения учащихся

Постоянно

Заместители директора

Консультирование классных руководителей по реализации  в школе Декрета Президента Республики Беларусь № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях», по выполнению Закона Республики Беларусь «О правах ребёнка», Закона РБ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

В течение года

Заместитель директора по воспитательной работе Е.С.Полуянова

Рейды «Подросток», «Семья» – посещение учащихся на дому

В течение года

Классные руководители 1-11 классов

Проведение психолого-педагогического семинара:

- «Психологическая компетентность учителя как фактор профессиональной успешности учителя»

Октябрь

Зам. директора по учебной работе Т.М.Климович

Совещание при директоре «О работе школы по  ранней профилактике правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних, профилактике семейного неблагополучия»

Январь

Зам. директора по воспитательной работе Е.С.Полуянова

ШУМО классных руководителей «Система работы классного руководителя по профилактике и предупреждению преступлений и правонарушений»

Январь

Заместитель директора по воспитательной работе Е.С.Полуянова

Пропаганда психологических знаний. Профилактика эмоционального выгорания. Повышение коммуникативной компетентности педагогов

В течение года

Посещение и психологический анализ уроков, внеклассных и воспитательных мероприятий. Наблюдение и анализ психоэмоцонального состояния учащихся. Профилактика школьной дезадаптации.
Разработка рекомендаций педагогам по повышению качества образовательного процесса

В течение года

Заместители директора по учебной работе Т.М.Климович, М.С.Ефимова

III.  Работа с учащимися

Содержание

Сроки

исполнения

Сотрудничество

Изучение личности и составление социально-психологических характеристик учащихся, требующих повышенного педагогического внимания, состоящих на ИПР, СОП

В течение года

Классные руководители 1-11 классов

Индивидуальные профилактические беседы с учащимися

В течение года

Инспектор ИДН

Организация встреч с инспектором ИДН и специалистами служб системы профилактики

В течение года

Заместитель директора по воспитательной работе Е.С.Полуянова

Изучение семейных взаимоотношений, социального окружения учащихся

В течение года

Классные руководители 1-11 клаасов

Выполнение Закона РБ «Об общем среднем образовании», контроль посещения занятий и успеваемости учащихся

В течение года

Заместитель директора по воспитательной работе Е.С.Полуянова

Вовлечение учащихся, состоящих на разных формах учёта, в кружки, секции, факультативы

В течение года

Классные руководители 1-11 классов

Организация каникулярного времени, в том числе летнего отдыха учащихся, состоящих на разных формах учёта

Октябрь, декабрь, март, май

Классные руководители 1-11 классов, заместитель директора по воспитательной работе Е.С.Полуянова

Вызов учащихся девиантного поведения, учащихся,  совершивших проступки, правонарушения,  на заседания Совета профилактики 

В течение года

Классные руководители 1-11 классов, участковый инспектор ИДН

Проведение тематических профилактических  классных часов по формированию правовой культуры, толерантного поведения

1 раз в четверть, во время дней, недель профилактики

Классные руководители 1-11 классов, инспектор ИДН

 Кинолектории по профилактике детской преступности, правонарушений, бродяжничества

1 раз в четверть

Неделя правовых знаний (по отдельному плану)

Октябрь

Декабрь

Март

Май

Заместитель директора по воспитательной работе Е.С.Полуянова, классные руководители, ИДН

Общие собрания учащихся по параллелям по предупреждению правонарушений и преступлений

В течение года

Классные руководители 1-11 классов, зам. директора по воспитательной работе Е.С.Полуянова

Дни инспектора в школе (планы по мере проведения)

В течение года

Инспектор ИДН

Вовлечение учащихся в работу клуба «Юные друзья милиции»

Сентябрь

Инспектор ИДН

Проведение мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни

В течение года

Классные руководители 1-11 классов

Лекторий "Подросток и закон"
  • Профилактика ДТТ
  • Правила безопасного поведения школьников
  • Последствия употребления наркотических, токсических веществ
  • Особенности административной и уголовной ответственности несовершеннолетних
  • Правила поведения на дороге в условиях недостаточной видимости
  • Профилактика вредных привычек
  • Подросток и закон
  • Ответственность несовершеннолетних за нарушение ПДД
  • Ответственное и безопасное поведение

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Декабрь

Декабрь

Январь

Март

Март

Май

ГАИ

ИДН

 УЗ ЦРБ

ИДН

ГАИ

Нарколог, педиатр ЦРБ

Прокуратура

ГАИ

ИДН, ГАИ, РОЧС

Психолого-педагогическое консультирование по вопросам успеваемости, поведения, взаимодействия со сверстниками и взрослыми, решения конфликтных и проблемных жизненных ситуаций. Организация работы службы доверия

В течение года

Диагностическая, коррекционная работа с учащимися, имеющими трудности в обучении, развитии, социализации или находящимися в трудной жизненной ситуации, учащимися с особенностями психофизического развития. Сотрудничество с заинтересованными организациями (ЦКРОиР, ТЦСОН, СПЦ)

В течение года

Классные руководители 1-11 классов

Профилактика суицидального поведения обучающихся и вовлечения детей и подростков в активные деструктивные сообщества и игры; психодиагностика и психокоррекция депрессивных состояний учащихся, своевременное выявление и коррекция эмоциональных нарушений, помощь в решении межличностных и внутриличностных проблем.

Месячник профилактики суцицидоопасного поведения «Мир зависит от тебя»

Неделя психологии в школе

В течение года

10.09-10.10

08.04-13.04

Классные руководители 1-11 классов

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в кризисные периоды обучения (1, 5, 10 классы)

Сентябрь-ноябрь

Учителя 1, 5, 10 классов

Содействие развитию мотивов сплочения, единения и общности учащихся в классном коллективе, создание условий для реализации индивидуальности и творческой самобытности каждой личности, использование эффективных методов и средств сплочения

В течение года

Классные руководители 1-11 классов

Формирование у учащихся навыков безопасного и ответственного поведения, жизнестойкости в кризисных ситуациях, обеспечение информационной безопасности школьников

В течение года

Классные руководители 1-11 классов

Проведение мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни, развитие стратегий поведения, ведущих к здоровому образу жизни и отказу от употребления психоактивных веществ, профилактика компьютерной зависимости

В течение года

Классные руководители 1-11 классов

Содействие полноценному психическому развитию личности, предупреждение возможных личностных и межличностных проблем и социально-психологических конфликтов, выявление признаков и причин отклонений в развитии личности, профилактика и коррекция личностного развития и поведения

В течение года

Классные руководители 1-11 классов

Профориентационная поддержка взросления учащихся, содействие социально-профессиональному самоопределению личности школьников, повышению ее конкурентоспособности на рынке труда и адаптированности к условиям реализации собственной карьеры

В течение года

Классные руководители 1-11 классов

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 9-11 классов в период подготовки к экзаменам и сдаче централизованного тестирования, профилактика стрессовых состояний

В течение года

Классные руководители

9 -11 классов

Формирование гендерной культуры учащихся, семейное воспитание

Неделя семьи

В течение года

13.05-18.05

Классные руководители 1-11 классов

IV. Психолого-педагогическая диагностика

№ п/п

Сроки

 исполнения

Виды деятельности, цели

Контингент

участников

Формы и

методы

Сотруд-ничество

Сентябрь

Мониторинг психологической адаптации учащихся 10 класса к обучению в старшей школе

Учащиеся

10 класса

Фронтальная

диагностика

Учителя, заместители директора по учебной работе

Сентябрь-октябрь

Мониторинг адаптации учащихся 5 классов к обучению в среднем звене

Учащиеся

5 классов

Фронтальная

диагностика

Октябрь-ноябрь

Мониторинг адаптации учащихся 1 классов к обучению в школе

Учащиеся

1 классов

Фронтальная

диагностика

Сентябрь - октябрь

Психосоциальное анкетирование обучающихся, достигших 11-летнего возраста на предмет употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ и их аналогов

Учащиеся, достигшие 11-летнего возраста

Индивидуальная диагностика

Октябрь

Изучение степени информированности старшеклассников по вопросам ВИЧ/СПИД

Учащиеся

9-11 классов

Анкетирование

Декабрь

Диагностика компьютерной зависимости

Учащиеся

6-11 классов

Анкетирование

Классные руководители

Март –

апрель

Мониторинговое исследование при переходе учащихся из начального в среднее звено школы

Учащиеся

4 классов

Фронтальная диагностика

Классные руководители

Май

Диагностика уровня тревожности учащихся на этапе подготовки к экзаменам и централизованному тестированию

Учащиеся

9, 11 классов

Тестирование

Классные руководители классов

В течение года

Психодиагностика депрессивных состояний учащихся, своевременное выявление и коррекция эмоциональных нарушений. Изучение и комплексное оценивание положения детей с целью выявления несовершеннолетних, оказавшихся в неблагополучной ситуации и нуждающихся в защите

Учащиеся

1-10 классов

Тестирование, анкетирование

Классные руководители

В течение года

Мониторинг интересов и склонностей учащихся

Развивающая профдиагностика учащихся на этапе допрофильной подготовки

Диагностика профессионального самоопределения учащихся

Учащиеся

5-11 классов

Учащиеся

7-9 классов

Учащиеся

9-11 классов

Тестирование, анкетирование

Классные руководители

классов

В течение года

Исследование уровня развития и сплоченности классных коллективов

Учащиеся

2-10 классов

Тестирование, анкетирование

Классные руководители

В течение года

Исследование психологических факторов, влияющих на успешность обучения школьника: самооценка, тревожность, мотивация

Учащиеся

1-10 классов

Тестирование, анкетирование

Классные руководители

В течение года

Диагностика родительско-детских взаимоотношений, выявление стиля семейного воспитания

1-11 классы

Индивидуальная диагностика

В течение года

Мониторинг динамики интеллектуального развития учащихся, креативности, творческих способностей

Учащиеся

3-11 классов

Тестирование

Классные руководители

V. Коррекционно-развивающая работа

№ п/п

Сроки

исполне-ния

Контингент

участников

Цели

Форма проведения

 мероприятия

В течение года

Учащиеся

1-11 классов

Развитие эмоционально-ценностной сферы личности обучающихся; развитие коммуникативных способностей; коррекция личностного развития и поведения; стимулирование процессов самопознания и самосовершенствования, стремления к самореализации; формирование умений и навыков эффективной адаптации к изменяющимся условиям

Психологические игры, практикумы, занятия с элементами психологического тренинга, классные часы, индивидуальные и групповые собеседования

В течение года

Учащиеся

1-10 классов

Коррекция межличностных отношений в классных коллективах, содействие преодолению кризисных периодов жизни учащихся через систему тренингов с коллективами классов

В течение года

Одарённые

и мотивиров. учащиеся

Создание условий для самопознания учащихся, повышения уверенности в себе, формирование лидерских качеств, формирования навыков саморегуляции

Психологические практикумы,  индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия

В течение года

Учащиеся, нуждаю-щиеся в коррекцион-ной поддержке

Разработка и реализация индивидуальных коррекционно-развивающих программ

Психологические практикумы,  индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия

VI. Работа на микроучастке

Содержание

Сроки

исполнения

Сотрудничество

Работа по микроучастку, закреплённому за школой. Учёт детей в возрасте 6-15 лет, не получающих образование

Август–

сентябрь

Март –

апрель

Заместитель директора по воспитательной работе Н.Н. Литвинко, инспектор ИДН

Обследование условий жизни и воспитания учащихся 1-х классов, а также вновь прибывших учащихся с целью знакомства с социально-бытовыми условиями проживания детей, выявления социального неблагополучия

Сентябрь-октябрь

Классные руководители

Посещение детей, находящихся под опекой, с целью контроля  соблюдения гарантий прав несовершеннолетних

1 раз в квартал

Классные руководители

Посещение учащихся, имеющих трудности в обучении, с целью уведомления родителей, знакомства с условиями воспитания детей, оказания социально-педагогической и психологической помощи

В конце каждой четверти

Классные руководители 3-11 классов

Посещение учащихся, уклоняющихся от обучения, имеющих пропуски уроков без уважительных причин

В течение года

Классные руководители 1-11 классов

Посещение учащихся, состоящих на разных видах учёта

В течение года

Классные руководители 1-11 классов

Посещение детей, находящихся в социально опасном положении, учащихся, проживающих в неблагополучных семьях, а также требующих повышенного внимания со стороны школы с целью контроля образа жизни родителей, условиями проживания детей

По графику

Классные руководители 1-11 классов,

инспектор ИДН

Организация учительско-родительских патрулей по поддержанию порядка на школьных, городских молодёжных дискотеках

В течение года

Заместитель директора по воспитательной работе Е.С.Полуянова

VII. Работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия

Содержание

Сроки

исполнения

Ответственные

Рейды «Подросток», «Семья»

В течение года

Классные руководители 1-11 классов,СППС, инспектор ИДН

Проведение цикла профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей

Во время рейдов, недель  профилактики, родительских собраний

СППС, классные руководители 1-11 классов, инспектор ИДН

Выявление семей, детей, находящихся в социально опасном положении. Формирование банка данных. Работа по индивидуальным планам  защиты прав и законных интересов несовершеннолетних

В течение года

Классные руководители 1-11 классов, СППС

Индивидуальные семейные консультации

В течение года

СППС, классные руководители 1-11 классов

Организация работы по профилактике раннего семейного неблагополучия с детскими садами

В течение года

Заместитель директора по учебной работе М.С.Ефимова,

заведующие детскими садами

Приглашение  родителей  неблагополучных семей, родителей учащихся, находящихся в социально опасном положении, на заседания Совета профилактики с целью нравственно-правового воздействия на них, социальной защиты детей  в свете требований Декрета Президента Республики Беларусь № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях», Закона Республики Беларусь «О правах ребёнка»,  Закона Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

В течение года

СППС, инспектор ИДН, классные руководители 1-11 классов

Оказание психологической, правовой, социальной помощи учащимся и их родителям

В течение года

СППС

Проведение встреч родителей с работниками правоохранительных органов с целью повышения уровня правовой культуры

В течение года

Заместитель директора по воспитательной работе Е.С.Полуянова

Привлечение родителей к участию в проведении классных, общешкольных мероприятий профилактической направленности

В течение года

Классные руководители 1-11 классов, СППС

Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) обучающихся по повышению психолого-педагогической компетентности в области воспитания и психологического развития детей и подростков, уровня родительской ответственности за воспитание детей, педагогической компетентности родителей и лиц, их заменяющих, по подготовке учащихся к семейной жизни; организация эффективного взаимодействия с семьёй в решении проблемы формирования у учащихся навыков безопасного и ответственного поведения, в том числе в интернет-пространстве.

Школа для родителей, консультирование, круглые столы, работа родительско-ученического клуба «Мы вместе», родительского клуба «Ступени к успеху»

В течение года

СППС

  

VIII.  Контроль и текущий анализ

Анализ работы социально-педагогической и психологической службы. Определение проблем и приоритетный направлений деятельности

В конце каждой четверти

Подведение итогов работы за 2018/2019 учебный год, составление отчётов, предоставление аналитических материалов, планирование работы на 2019/2020 учебный год

Май -июнь

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.